Мне было не удержаться. После очередной командировки я решил сам убедиться в том, что же изменилось в знаменито-ушедшем Макдональдсе.
Ведь это хороший повод оценить работу маркетинга.
Не согласен с теми, кто слишком критикует новое название “Вкусно и точка”, на мой взгляд - это отличная попытка “заткнуть рот” скептикам.
В этот гастрономический ивент я пригласил свою жену, чтобы оценить побольше продуктов нового российского бренда.
Мы взяли:
- роял чизбургер,
- филе-о-фиш,
- наггетсы - 9 шт,
- картошку фри,
- соус сладкий чили,
- соус кисло-сладкий,
- пирожок чёрная смородина,
- мороженое карамель,
- большой капучино,
- колу (её выдали в пластиковой бутылке 0.5).
Упаковка была лаконичной и аккуратной. Всё выглядело аппетитно. И действительно таким оказалось! Немного можно было придраться к картошке фри. По правде сказать, я бы не придирался, но вынужден ради объективности сказать, что жена почувствовала разницу. Я лично нет, я только вернулся с командировки, и мне уже было хорошо
Но речь моя не об этом. Во время аппетитного уминания продуктов я заметил разницу в ощущениях, которые никак не были связаны с их вкусом.
Мозг выдавал какое-то беспокойство., чего-то не хватало.
Я стал анализировать ситуацию и понял. Понял, что пропал антураж, составляющий неотъемлемую часть получения удовольствия от посещения Макдональдс. Я понял, что мне не хватает банально, чтобы это был Макдональдс. Но это был не он.
Всё чистенько, аккуратно, вежливый персонал, вкусная еда, но мозг усиленно искал еще что-то.
И это были те сформированные этим брендом эмоции за много лет - глоток свободы, соприкосновение с новым миром, иной культурой, миром. Это эмоции были сформированы еще в молодости, потом к ним добавилось ощущение стабильности, надёжности. Помню в одном городе за границей мы никак не могли выбрать ресторан, где можно по-быстрому перекусить, все они казались немного странными, не вызывали доверия. И тогда мы пошли в Макдоналдс, так как понимали, что там получим понятное качество еды и сервиса за понятные деньги. И не будем переживать, что что-то может не усвоиться.
Вот так. Не занимаешься формированием у покупателей эмоций, отношением к своему бренду, и они легко найдут замену товару. А если создал отношение к своему бренду, то замену найти будет гораздо сложнее.
В отсутствии Макдональдса “Вкусно и точка” займёт своё достойное место на рынке. Но в присутствии Макдональдса никто не мог быть наравне с ним. Он занимал (и пока еще занимает) особое место в мозгу.
Бренды занимают определённую и немалую долю в сознании потребителя.
Эмоции, которые вызывает бренд определяет тот выбор, который делает человек, а так же влияет на настроение.
Вот поэтому я считаю, что нет брендов на мебельном рынке. Кто занимает такое место в мозгу розничного покупателя? IKEA - да. А кто-то еще? Нет, конечно.
А вот на рынке В2В создать мебельный бренд проще. Прочтите мою статью, почему это так здесь.
Но я знаю, что сейчас появилась возможность создать бренд и для розничного покупателя, ибо “свято место пусто не бывает”, и сознание будет искать замену своему ушедшему “идолу”.
Провести параллель с рынком мебели совсем не сложно.
Да, придётся потрудиться, и прежде всего над собой. Так как для формирования бренда нужен не “товарный” подход, а ценностный. И это большинство и не делает. Пришла пора. Бренд занимает важнейшую роль в сознании потребителей и формирует стратегию к развитию.
Я знаю, на чём можно выстроить отношение к своему бренду. Тут нужно замешать воедино факторы из 12 характеристик “Новой Мебельной Реальности”, функциональной модели потребления (это новая парадигма, о которой я сейчас рассказываю клиентам на консалтинге), ценностных установок конкретной ЦА на рынке, которая готова ринуться в объятия нового бренда (это сегмент покупателей, который я уже выделил), некоторых бизнес-процессов и определенной рекламной стратегии.
Что отличает компанию, которая просто перепродает товар, от бренда?
Бренды умеют эмоционально и креативно взаимодействовать с покупателями.
Просто продавцы ловят случайного клиента и ничем не запоминаются, не отличаются от сотен таких же.
Сейчас есть шанс стать теми самыми брендами на мебельном рынке.
Не повторять, а делать свое и завоевать признание и благодарность клиентов.
Хотите поработать над созданием такого бренда?
Пишите мне +79627197485
Обсудим и другие вопросы.
Видео с места событий:
P.S. В продолжении темы брендов и их роли.
Произошел сбой, и сколько времени потребуется на его устранение не известно.
Серверы компании не выдерживают нагрузку желающих купить петли к Паксу и прочие хиты ИКЕА, поэтому до сих пор покупка на сайте - настоящий квест.
К слову, многие товары в IKEA не уникальны. И найти их можно не только у перекупщиков на Авито.
- Постельное бельё поставлял бренд YERRNA( Шуйские ситцы);
- Полотенца - компания Cleanelly;
- Матрасы для IKEA - Аскона;
- Стеллажи и полки можно заказать на фабрике Ластра (Нижегородская область);
- Стулья ingolf делает мебельная фабрика Runko
- Знаменитые фасады для кухонь и каркасы для кроватей можно купить в компании Ангстрем;
- Кожаные диваны — фабрика Кожпроммебель (Рязань).
Только нужны ли просто эти товары? Покупали у IKEA образ жизни, который состоял из определенного стиля, качества, подачи, взаимодополняющего ассортимента, вкуса и много чего ещё.
Так вы еще не хотите делать бренд?
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас