Поиск
   прослушать
  • В поисках клиентов


    ММКЦ 7

    Новое поколение владельцев, недавно начавших мебельный бизнес, не мучается вопросом установки CRM, запуском рекламы в соцсетях, Авито, в директ. 

    Kalkin.jpg.1ed43c47a5182be1666a73f0eadd1677.jpg

    Новое поколение руководителей в рознице отделяют первичный контакт с клиентом от расширенной консультации, вводя должности кол-оператора, лидообработчика.

    Новое поколение руководителей опта жёстко отсекают возможность менеджерам “присидеться” на действующих клиентах.

    Новое поколение мебельных компаний видит возможности для роста, так как у них всё впереди, их объёмы продаж от 5 млн до 20 млн руб. в месяц, а значит, есть, куда лезть.

    “Старым” (давно работающим на мебельном рынке) владельцам ещё нужно доказывать, что их диваны и кухни за 150 000 руб. давно покупают в Интернет (федералы к этой категории не относятся, им жизненно необходимо продвигаться).

    “Старых” руководителей приходится убеждать, что “звёзд” продаж на всех не хватит, и что у каждого продавца есть свой предел, через который перепрыгивает 3-10%, а остальным д о с т а т о ч н о. И надо, надо отделять “первичку” от “вторички”.

    “Старые” руководители наткнулись на пределы роста, упёрлись в стеклянный потолок, не видят больших возможностей. user-files?userId=3135237&resource=himg&
    А всё потому, что привержены старым подходам и технологиям, и их кругозор резко ограничен ими. 

    Такие выводы я сделал в ходе 3-х месячных командировок к клиентам. Они ещё продолжают собираться. 

    С 21 апреля я с аудитами в Башкирии, потом Узбекистан, Татарстан, Урал.

    Работы по аудитам и консалтингам, мерчандайзингу и проведению изменений много, так как сейчас компаниям важно не послушать вебинары и конференции, а получить оценку и план действий от специалиста. А если ещё он может показать, как проводить собрания, планёрки, спрашивать отчёты, отрабатывать с клиентами, моментально вносить изменения, то это добавляет особую ценность таким работам.

    Мебельный рынок живёт, совмещая в себе устаревшие представления об эффективности, управлении, целях и стратегии развития и новые инструменты, которые требуют иных подходов, менталитета.

    Пример 1. Экстенсивный способ управления на фабриках мебели


    Бум мебельного производства начался в аккурат после снятия первых пандемийный  ограничений. Производители кинулись покупать станки, реагируя на возросший спрос.

     

    Это хорошо, когда есть финансовые возможности. Только вопрос: а кому на этих станках работать в условиях кадрового дефицита? Началась борьба за рабочих, мастеров и начальников цехов. Зарплаты росли, производительность труда не очень, людей продолжало не хватать

    Расплата началась у кого-то сразу, кто-то протянул чуть побольше, но ситуация у многих такая: станки есть, работать некому. 

    Известно, что за счёт методов бережливого производства можно было поднять производительность труда без покупки дорогостоящего оборудования и найма дополнительного персонала. 

    Но настоящий производитель мебели должен быть крут: иметь больше производственных площадей, большей линий и станков.

    Пример 2. Пока пилим, а там разберёмся.

    А почему бы не заняться продажами на маркетлейсах? - подумал производитель мебели. В опте продажи не очень, нужно диверсифицироваться. “В маркетплейсах вся сила” - сказал ему “брат”-колега мебельщик. И вывел туда свои коллекции. Толканул неликвиды сначала, потом другие коллекции вывел. Вроде даже ничего продажи пошли. 

    - А прибыли сколько? 

    - Не считал ещё, там всё сложно.

    По опту опять упали продажи, стали выяснять почему. Оказалось, стали они отказываться от наших коллекций, что теперь на маркетплейсе есть. 

    - Да ну и чёрт с ними - подумал производитель, ибо теперь у меня такая стратегия.

    - Какая стратегия?

    - Производство загружать надо, объёмы терять не хОчу! 

    Перевожу: пилить надо, ибо всё привязано к мотивации: давай больше пилить, строгать, продавать. А остальное - высокие материи!

    Чтобы успешно действовать на рынке сейчас, нужно быть организованным не по старым законам рынка.

    Пример 3. 

    Руководитель магазина свято уверен, что при низком трафике даже в салоне на 150 кв м достаточно 1 продавца в смену, так как больше типа н е р е н т а б е л ь н о. При этом в месяц он ставит план на магазин ( 2 продавца) в от 800 000 до 1500 млн руб. и удивляется, почему он не выполняется.

    Руководитель розничной сети свято уверен, что в их салонах площадью 150-250 кв м достаточно 2-х продавцов в смену, и они (4 продавца в магазине) должны делать продаж на 2.5 - 3.5 млн в месяц. И каждый раз удивляется, почему они делают 1.9 -2.5 млн руб. Он вспоминает, как продавал сам, как раньше они делали по 4 млн продаж легко.

    И тот, и другой продолжают искать завёз продаж, которые будут делать по 1 млн и больше каждый.

    А реальность совсем другая. 

    user-files?userId=3135237&resource=himg&

    В каждый момент времени в магазине будет работать:

    стажёр, делающий не больше 400 000 руб., 

    средненький продавец с 450-600 тыс. рублей в месяц, 

    крепкий середнячок с 600-750 000 руб. в обычные месяцы, 900 000 руб. в сезон, 

    иногда звезда продаж с 900 000 - 1.5 млн продаж в месяц.

    Даже если вам удастся собрать постоянный штат из 4-х продавцов в магазине, то с учётом регрессии к среднему, они будут продавать в месяц 2.5-3 млн руб. в месяц.

    И это будет предел ваших продаж.

    И не надо вспоминать исключения, которые лишь подтверждают, что случайности случаются. 

    Кстати, если у вас больше 40% продавцов делает больше 1 млн продаж в месяц, это говорит о хронической недоукомплектованности штата и потере примерно 2-4 млн продаж ежемесячно.

    user-files?userId=3135237&resource=himg&disposition=inline&name=6ptuuynpsddzphz37uihpupqzjhgo5ixqacu9r9e9qbs1jchn1ryt7cyifkiewg4i3azbequ799ipx5ae7zeazmtpcb5gw8nrk4mma4uoturafh43gsts479xjwumj5zd4eokib5ujmyi4

    Средний продавец имеет средние продажи, чтобы вы не делали, и они не переходят планку в 500-700 000 руб. в месяц (у менеджеров в опте тоже своя планка продаж). 

     

     

    И чтобы магазин делал нужный объём продаж, вам нужно …. рассчитывать количество продавцов из их “планки”, а не собственных фантазий, что может каждый делать по 0.7-1 млн руб. ежемесячно. 
     

    Признанию этого факта является старая парадигма продаж и управления.  И это “планка” руководителя. И это “планка” руководителя. 

    Пока он её не преодолеет, он никогда не разовьёт магазин, фирму в целом. Он никогда не перейдёт к новому мышлению, которое требуется в новых условиях рынка. Такой руководитель будет каждый раз проигрывать, раз за разом отступая, и думая, что это “просто такая ситуация в экономике”.

    А на самом деле - это “просто такая ситуация в голове”. 

    Надо ли менять голову? 

    user-files?userId=3135237&resource=himg&disposition=inline&name=6xr4h4dpn856bez37uihpupqzjhket4wjncbseb7a3xkwzuznfyoui85xcphdpkymg79rntddggfoe
    И вам не надо. У вас всё хорошо. У вас позитивное мышление, которому научили коучи. Оно решит все вышеперечисленные проблемы. Главное визуализировать и верить. 

    Первая часть обещанной большой рассылки закончена. Если вам показалось, что она не отражает тему “в поисках клиентов” - то вам показалось. Она была про это. 


     

    27 апреля стартует
    мобайл-тренинг для продавцов, администраторов, управляющих в рознице.
    25, 26, 27 мая 2023 г. в Санкт-Петербурге, 3 полных дня в СПА-отеле "Новый Петергоф" для владельцев и топ-менеджмента пройдет тренинг “Управляй эффективно” - программа получившая диплом как лучший образовательный проект в области управления.
    Подробности по ссылке Скачать программу 


    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас