Поиск
   прослушать
  • Утренний покупатель – совсем не то, что вечерний


    ММКЦ 5

    Циркадные ритмы влияют на потребительское поведение, выяснили специалисты Школы бизнеса Фукуа при университете Дьюка: в ходе исследования, проводившегося под руководством доцента Джордан Эткин, было установлено, что по утрам люди предпочитают меньшее разнообразие, нежели днем или вечером. И, хотя в исследовании не рассматривалась розничная торговля предметами домашнего обихода, его результаты могут быть полезны и мебельному ритейлу, как офлайновому, так и онлайновому, поскольку полученные данные помогают понять механизм принятия решения о покупке, и, соответственно, правильно подбирать предложения в зависимости от времени суток.

    Исследование проводилось по четырем направлениям. В первом случае были изучены данные об 1,1 млн. клиентов продуктового магазина за 2 года: оказалось, что одни и те же люди склонялись к большему разнообразию в рамках одной товарной категории (например, йогуртов с разными вкусами), если совершали покупки во второй половине дня.

    Во втором случае проводился онлайн-опрос, в ходе которого участникам было предложено выбрать те виды деятельности, которыми они хотели бы заняться в тот момент, причем исследователи фиксировали, в каком часовом поясе находились респонденты и в какое время суток они отвечали на вопросы. И здесь по утрам люди, как правило, выбирали один и тот же вид деятельности, а чем более позднее время показывали стрелки часов, тем разнообразнее становились ответы.

    В третьем случае группе студентов, отобранных случайным образом, предлагалось три раза в сутки – в 7:30, в 12:00 и в 17:30 – выполнить некое упражнение, для чего им требовались цветные маркеры. По утрам студенты выбирали маркер одного и того же цвета, а по вечерам брали маркеры разных цветов. Студентам также измеряли температуру тела, которая, как правило, оказывалась выше во второй половине дня: повышенная температура является, в том числе, и сигналом состояния физиологического возбуждения, которое, в свою очередь, увеличивает тягу к разнообразию.

    В четвертом случае проводилось онлайн-анкетирование с целью определить, кем являются участники исследования: "жаворонками" или "совами". Оказалось, что правило "чем позднее время суток, тем больше потребность в разнообразии" действует во всех случаях, кроме тех, когда респондент относится к ярко выраженному типу "жаворонков" – эти живчики предпочитали разнообразие как по утрам, так и в течение дня.

    Ценный урок, который может извлечь из исследования бизнес, состоит в следующем: следует приспосабливаться к циркадным ритмам клиентов, а не пытаться влиять на уровень их физиологического возбуждения. Внешние стимулы, например, громкая музыка в магазине, не сработают, более разумным подходом будет адаптировать предложение к времени суток.



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас