Поиск
   прослушать
  • Ссора с клиентами – дело накладное


    ММКЦ 5

    Всякий раз, когда узнаешь об очередном судебном споре между покупателем и продавцом мебели, задаешься вопросом: что заставляет мебельные фабрики и магазины снова и снова наступать на одни и те же грабли с упорством, достойным лучшего применения. Казалось бы, уладь дело миром, замени дефектный товар на качественный, и разгневанная фурия мгновенно превратится в милого и благодарного клиента, а ты избежишь убытков, кратно превышающих стоимость спорного товара. Но нет, довольно часто продавцы предпочитают доводить дело до суда, хотя статистика показывает, что вероятность выиграть дело у них минимальная.

    Портал "Правовед" провел собственное исследование и выяснил, с какими проблемами потребители охотнее всего идут в суд. Оказалось, что сборка и/или доставка мебели входят в первую тройку наиболее популярных сфер, где потребители решительно настроены отстаивать свои права и при этом имеют очень неплохие шансы выиграть дело. И хотя в среднем в спорах между заказчиками и исполнителями суды отказывают истцам в удовлетворении их претензий в 31% случаев, в каждой сфере существует своё соотношение: так, в тяжбах с банками проигрывают почти 70% потребителей, а с продавцами товаров и услуг – всего 15%.


    Ссора с клиентами – дело накладное

    График с юридического сервиса Правовед.RU

    История, приключившаяся в Свердловской области, лишний раз подтверждает выводы исследования "Правоведа". Жительница города Верхняя Пышма Татьяна К. в октябре 2017 года заказала у екатеринбургской компании ООО "МФ Империя" детский гарнитур общей стоимостью 238,5 тыс. руб., причем, чтобы расплатиться за покупку, ей пришлось взять банковский кредит. Мебель должны были изготовить и доставить в течение 35 дней, однако на деле привезли лишь спустя почти три месяца, причем частично. Дальше – больше: доставленная мебель не соответствовала согласованным размерам, при ее изготовлении были использованы не те материалы и фурнитура, которые были предусмотрены договором, да еще и обнаружились дефекты покрытия. Татьяна К. предъявила претензию мебельной фабрике, но та замкнулась в гордом молчании, после чего заказчице не оставалось ничего другого, как обратиться в Верхнепышминский городской суд. Назначенная судом товароведческая экспертиза установила некомплектность поставки набора мебели и наличие технических дефектов, причем изготовители мебели ухитрились испортить примерно всё: для устранения недостатков потребовалось бы переделать более 70% мебельного гарнитура.

    Суд взыскал с ООО "МФ Империя" в пользу истца в общей сложности 404,8 тыс. руб.: помимо стоимости заказа мебельная фабрика должна выплатить Татьяне К. 14,5 тыс. руб. неустойки и 5 тыс. руб. морального вреда, а также возместить проценты по кредиту в размере 13,3 тыс. руб. и оплатить услуги представителя (10 тыс. руб.). Мебельная фабрика попыталась обжаловать решение в Свердловском областном суде, однако судебная коллегия вышестоящей инстанции оставила решение Верхепышминского городского суда в силе.

     



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Гость
    Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
    Добавить комментарий...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.