Поиск
   прослушать
  • Ссора с клиентами – дело накладное


    ММКЦ 5

    Всякий раз, когда узнаешь об очередном судебном споре между покупателем и продавцом мебели, задаешься вопросом: что заставляет мебельные фабрики и магазины снова и снова наступать на одни и те же грабли с упорством, достойным лучшего применения. Казалось бы, уладь дело миром, замени дефектный товар на качественный, и разгневанная фурия мгновенно превратится в милого и благодарного клиента, а ты избежишь убытков, кратно превышающих стоимость спорного товара. Но нет, довольно часто продавцы предпочитают доводить дело до суда, хотя статистика показывает, что вероятность выиграть дело у них минимальная.

    Портал "Правовед" провел собственное исследование и выяснил, с какими проблемами потребители охотнее всего идут в суд. Оказалось, что сборка и/или доставка мебели входят в первую тройку наиболее популярных сфер, где потребители решительно настроены отстаивать свои права и при этом имеют очень неплохие шансы выиграть дело. И хотя в среднем в спорах между заказчиками и исполнителями суды отказывают истцам в удовлетворении их претензий в 31% случаев, в каждой сфере существует своё соотношение: так, в тяжбах с банками проигрывают почти 70% потребителей, а с продавцами товаров и услуг – всего 15%.


    Ссора с клиентами – дело накладное

    График с юридического сервиса Правовед.RU

    История, приключившаяся в Свердловской области, лишний раз подтверждает выводы исследования "Правоведа". Жительница города Верхняя Пышма Татьяна К. в октябре 2017 года заказала у екатеринбургской компании ООО "МФ Империя" детский гарнитур общей стоимостью 238,5 тыс. руб., причем, чтобы расплатиться за покупку, ей пришлось взять банковский кредит. Мебель должны были изготовить и доставить в течение 35 дней, однако на деле привезли лишь спустя почти три месяца, причем частично. Дальше – больше: доставленная мебель не соответствовала согласованным размерам, при ее изготовлении были использованы не те материалы и фурнитура, которые были предусмотрены договором, да еще и обнаружились дефекты покрытия. Татьяна К. предъявила претензию мебельной фабрике, но та замкнулась в гордом молчании, после чего заказчице не оставалось ничего другого, как обратиться в Верхнепышминский городской суд. Назначенная судом товароведческая экспертиза установила некомплектность поставки набора мебели и наличие технических дефектов, причем изготовители мебели ухитрились испортить примерно всё: для устранения недостатков потребовалось бы переделать более 70% мебельного гарнитура.

    Суд взыскал с ООО "МФ Империя" в пользу истца в общей сложности 404,8 тыс. руб.: помимо стоимости заказа мебельная фабрика должна выплатить Татьяне К. 14,5 тыс. руб. неустойки и 5 тыс. руб. морального вреда, а также возместить проценты по кредиту в размере 13,3 тыс. руб. и оплатить услуги представителя (10 тыс. руб.). Мебельная фабрика попыталась обжаловать решение в Свердловском областном суде, однако судебная коллегия вышестоящей инстанции оставила решение Верхепышминского городского суда в силе.

     



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас