Центром компании должен стать потребитель – таков главный вывод Глобального исследования потребительского поведения в 2019 году, проведенного PwC. И в этом отношении Россия находится в общемировом тренде.
Потребители во всем мире продемонстрировали высокий уровень адаптации к новой реальности, быстро осваивая цифровую среду со всеми её возможностями, и, как утверждают авторы, стали не только «самым сильным звеном в цепи мировой экономики», но и заняли положение, позволяющее им требовать индивидуального подхода к себе вне зависимости от каналов взаимодействия.
Исследование предлагает ответ на два основных вопроса, представляющих наибольший интерес для бизнеса: как меняются предпочтения российских потребителей, и как компаниям адаптироваться к этим изменениям.
Итак, что же поменялось в поведении потребителя?
Прежде всего, быстрыми темпами растет онлайн-шопинг: в среднем, 67% потребителей во всём мире совершают покупки в интернет-магазинах не менее одного раза в месяц (+5% за год). Россия вышла в лидеры по темпам роста аудитории и частоты онлайн покупок, удвоив оборот за последние 5 лет. При выборе интернет-магазина основными критериями, помимо привлекательной цены и разнообразного ассортимента, становится быстрая доставка.
Второе важное изменение – спрос на цифровой и физический опыт покупок.
Иными словами, удовлетворяя технологические потребности покупателей, не следует недооценивать влияние качественного сервиса физического магазина: желание увидеть и потрогать товар (67%) и удостовериться в его качестве (57%) и по сей день удерживают покупателей от совершения покупок онлайн. Для потребителя положительным опытом покупки в магазине является как наличие быстрых и простых способов оплаты, так и возможность получить профессиональную консультацию от продавцов. А в цифровой среде с неограниченным доступом к информации продавцу-консультанту уже совсем непросто стать полезным «подкованному» покупателю.
В-третьих, россияне становятся более чувствительны к вопросам экологии и к собственному здоровью, и готовы доплачивать за экологически чистые продукты.
И, наконец, хотя телевизионная реклама продолжает играть большую роль, наши граждане все чаще стали черпать информацию о товарах из интернета, прежде всего из социальных сетей – 94% российских потребителей являются их пользователями. Мало того, как показало исследование, на решение потребителей о покупке огромное влияние оказывают как прочитанные ими обзоры, так и отзывы о товарах других покупателей в социальных сетях.
Полный текст исследования: https://www.pwc.ru/ru/publications/consumer-insights-survey.html
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас