Индекс потребительских настроений россиян с середины прошлого года начал постепенно расти, отмечается в исследовании Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) «Динамика доходов и потребительской активности населения в 2019 году». С июня 2018-го по январь 2019 года доля граждан, негативно оценивающих динамику материального положения своих семей, увеличивалась: в мае 2018-го об ухудшении говорили 26% респондентов, а в июне – уже 32%. В первой половине 2019-го года эта цифра возросла до 35%, однако уже к декабрю снизилась до 30%. Доля тех, чье материальное положение улучшилось, выросла с 11% в апреле до 15% в декабре. Снизилось и число потребителей, ожидавших ухудшения: с 27% в январе 2019-го до 20% в декабре.
Что касается потребительских настроений россиян, то разрыв между теми, кто считает ситуацию благоприятной для совершения крупных покупок, и теми, кто выбирает стратегию сбережения, начал сокращаться с весны 2019-го: так, в декабре 31% участников опроса оценивали ситуацию как хорошую для крупных трат, и 22% – как плохую. Таким образом, разрыв составил 9 пунктов, тогда как годом ранее доходил до 18-19 в пользу «пессимистов». На протяжении всего 2019-го года увеличивалась доля семей, приобретавших различные товары длительного пользования, в том числе мебель и бытовую технику. Доля респондентов, осуществлявших покупку мебели, в декабре 2019 года составила 7,52% – это максимальное значение за последние два года.
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас