Круглый стол на тему "Мы развиваем экспорт мебельной продукции и деревообработки? Что мешает экспортерам? Пути решения", собрал в Торгово-промышленной палате Российской Федерации представителей профильных ведомств и организаций, а также производственных компаний.
С докладом "Экспорт российской мебели: текущая ситуация, перспективы" выступил генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Тимур Иртуганов.
По оперативным данным АМДПР экспорт продукции ЛПК (лесопродукция, деревообработка и мебель) в 2018 году составил 7,61 млрд. дол. США (без учета экспорта продукции ЦБП). При этом доли экспортируемых товаров распределились следующим образом:
67,92% – распиленная и строганая древесина (5 166,0 млн дол. США);
17,8% – фанера (1 355,0 млн дол. США);
9,38% – древесные плиты – ДСП, МДФ, ДВП и др. (714,0 млн дол. США);
4,9% – мебель (375,0 млн дол. США).
Причина же столь пристального внимания предприятий ЛПК к экспорту становится понятна, если посмотреть на данные Росстата (http://www.gks.ru/) за 2018 год более внимательно:
· производство мебели выросло на 25%, а экспорт – на 27%;
· производство ДСП выросло на 15%, а экспорт – на 15%;
· производство ДВП (MDF) выросло на 9%, а экспорт – на 30%;
· производство фанеры выросло на 7%, а экспорт – на 9%.
Тимур Иртуганов отметил, что потенциал отрасли пока используется минимально: сегодня экспорт продукции ЛПК составляет всего 10% от общего объема производства. Дальнейшему динамичному развитию экспорта мешает ряд проблем, с которыми сталкиваются компании: это и высокая стоимость участия в отраслевых зарубежных выставках, и значительные логистические расходы, и отсутствие доступных складов в других странах, не говоря уже о сложной процедуре получения сертификатов.
Присутствовавшие на Круглом столе представители мебельных компаний поделились опытом работы на рынках других стран: генеральный директор "Интердизайна" Дмитрий Егоров рассказал о результатах экспортной деятельности калининградских мебельщиков, а учредитель ООО "Уфамебель" Виктор Кочубей – о специфике представления продукции на зарубежных выставках.
Подводя итоги работы Круглого стола, Тимур Иртуганов отметил: "В ходе обсуждений одними из самых значимых были обозначены проблемы продвижения отечественных предприятий на зарубежных выставках. В этой связи очень важным стало участие в мероприятии представителей РЭЦ. Также были подняты вопросы работы других инструментов господдержки, в частности касающейся транспортных и логистических расходов.
Как результат работы Круглого стола в самое ближайшее время от имени АМДПР будут разработаны рекомендации для Российского экспортного центра и Минпромторга России с просьбой учитывать интересы предприятий отрасли в составлении календаря выставочных мероприятий, проходящих с поддержкой РЭЦ, и разработки инструментов господдержки таких как ТППК и компенсации транспортных расходов для предприятий экспортеров".
Изменено пользователем ММКЦ 5
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас