Поговорим о чашечке кофе, нелинейных связях, и о прекрасном будущем мебельной отрасли.
Кофе подорожал сильно. Как думаете, покупатели сократят потребление кофе? Например, станут пить реже или в меньших количествах. На сколько могут упасть продажи?
|
Вы же брали кофе на вынос? Часто его дают в таких симпатичных картонных стаканчиках. Их делают российские производители. Материал для стаканчиков - финский картон.
Цена выросла на эти стаканчики на 40%.
Почему?
Самый простой ответ - из-за выросшей цены доллара. Это линейная связь.
Выросли доллар и евро - выросла цена на финский картон в пересчёте на рубли. Это эффект 1.
Но не всё так просто.
Курс доллара упал. Цена не упала или снизилась, но на 20%. Почему? Ну, хотя бы из-за рисков следующего повышения. Это нелинейная связь. Эффект 2.
Цена на энергоресурсы выросла? Да. Финны покупают их у России. Их продукция будет дороже из-за этого. Цена на картон выросла. Для цены на картон - связь линейная? Не совсем. А для кофе? Точно нет. А рост цен разгоняет общую инфляцию, и порождает еще их больший подъём. Это нелинейные эффекты 3, 4, 5.
В мире с прошлого года наблюдался дефицит кофе из-за засухи и неурожая в Бразилии. Цены выросла в 2 раза. Это линейная связь, эффект 6.
Из-за санкций многие иностранные компании бояться отгружать кофе, так как могут не заплатить валютой. Это нелинейная связь, эффект 7.
|
А еще есть проблемы с логистикой, теперь приходится везти по-другому. И если заблокируют доставку автотранспортом через Европу, то надо будет переходить на морские + ж/д, а это увеличит цены, сроки, возникнет дефицит.
А дефицит - это цены взлетят, потом могут упасть, а могут и нет в зависимости от спроса. Или можно так: лучше продать дороже для избранных, чем для всех дешевле. Тут уже много нелинейных эффектов 9, 10, .. N. B все варианты до конца не просчитать.
Кроме одного.
Сделайте его сами: Будет лучше или хуже в “кофейной” отрасли?.
А теперь замените слово “кофе” на поролон, фурнитуру, ткани. Соответствие истории с ситуацией на рынке поролона на уровне 90%, с фурнитурой, тканью - на 70 %.
|
Так что будет на мебельном рынке через 2 месяца? Вы учитываете еще и реализацию отложенного спроса в марте?
Что делать с нелинейностью?
Учитывать и работать на опережение, чтобы “ударило”, но не так сильно.
Вы работаете уже над этим?
Если еще нет, то посмотрите мой последний вебинар с прогнозом, анализом, планом действий.
А здесь скачайте конспект презентации вебинара.
|
И присоединяйтесь к курсу, чтобы успеть “подстелить соломки”.
Он непростой, идёт 2 месяца.
Переходите по ссылке, знакомьтесь с программой, выбирайте тариф, принимайте участие!
|
|
|
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас