Присутствие Google на Миланском мебельном салоне уже никого не удивляет: год назад компания дебютировала на ведущей мировой выставке с инсталляцией Software, а в этот раз интернет-гигант представил вниманию посетителей экспозицию "Space for Being" ("Пространство для бытия"). Цель состоит в том, чтобы, опираясь на исследования в области нейроэстетики, доказать с помощью научных инструментов истинность того, что дизайнеры всегда интуитивно знали: дизайн имеет значение. Цвета, формы, звуки и запахи вызывают у людей определенный эмоциональный отклик - в этом причина изменения сердечного ритма, внезапного подъема или упадка сил, которые происходят в тот момент, когда человек касается какого-то предмета, видит ту или иную картину или слышит определенную музыку. Нейроэстетика как раз и исследует влияние эстетических переживаний на биологию человека, помогая понять, какая именно информация вызывает ту или иную ответную реакцию.
Экспозиция, созданная совместно со скандинавской дизайн-студией Muuto Design и британской Reddymade Architecture, состоит из трех помещений - Essential, Vital и Transforrative - в оформлении каждого из которых использованы определенные материалы, цветовые палитры, элементы дизайна, звуки и ароматы. Перед входом в помещения посетителям надевают на руку специальные браслеты, снабженные датчиками для измерения биологических реакций организма: сердечной деятельности, частоты дыхания, температуры кожных покровов и кожной электропроводности. По завершении экскурсии собранные данные анализируются с помощью алгоритма, разработанного лабораторией International Arts + Mind Lab Университета Джона Хопкинса, а затем посетителям показывают визуальное представление их эмоционального отклика на интерьер каждой из трех комнат и предоставляют индивидуальные отчеты о том, в какой из комнат они чувствовали себя наиболее комфортно.
Разработанная компанией Google методика оценки эмоционального воздействия дизайна в будущем может оказаться чрезвычайно полезной и производителям мебели, и ритейлерам: первые уже на стадии разработки дизайна смогут прогнозировать реакцию потенциальных потребителей, а вторым научные данные помогут подобрать убедительные аргументы в разговоре с покупателями.
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас