Поиск
   прослушать
  • Петербуржец вмешался в производственные планы ИКЕА


    ММКЦ 5

    Длящийся без малого два года конфликт между жителем Санкт-Петербурга Алексеем Колоткиным и компанией ИКЕА близится к завершению, во всяком случае, настойчивому покупателю удалось изменить производственные планы шведского мебельного гиганта. Суть дела в следующем: в 2014-м году Алексей приобрел кухонный гарнитур ФАКТУМ, а спустя 3 года, когда лакокрасочное покрытие на одном из фасадов частично отслоилось и покупатель попытался заменить дефектную деталь по гарантии, компания отказала ему, мотивировав это тем, что серия ФАКТУМ снята с производства и ее компонентов больше нет в продаже. На момент продажи кухни ИКЕА давала на нее 25-летнюю гарантию, однако на деле уже через 3 года не только оказалась не в состоянии выполнить свои обязательства, но и попыталась избавиться от них смехотворно малой ценой: компания предложила покупателю отказаться от гарантийных прав, пообещав в этом случае вернуть деньги за фасад.

    Алексей Колоткин не принял это "щедрое" предложение, и тогда сотрудники магазина сделали ему новое - полностью заменить старую кухню ФАКТУМ на новую МЕТОД. Но и тут всё пошло не так: в проекте новой кухни на месте шкафа над плитой зияла дыра, и все потому, что ширина плиты в кухне Алексея Колоткина 50 см, а в линейке МЕТОД шкафов такой ширины нет.

    Исчерпав все возможности мирного урегулирования, покупатель обратился в суд, причем на этот момент он уже отстаивал права довольно многочисленной группы потребителей, которые столкнулись с той же проблемой, и хотел ни много ни мало, а обязать компанию ИКЕА соблюдать ею же данные гарантийные обязательства.

    Судебная тяжба тянулась с осени 2017 года, и вот, наконец, появились первые положительные сдвиги: 23 апреля, в ходе слушания дела в апелляционной инстанции, стало известно, что ИКЕА вновь запустила в производство компоненты модельного ряда ФАКТУМ. Благодаря "вновь открывшимся обстоятельствам" Алексей Колоткин согласился на замену дефектного фасада, но требует от ИКЕА полной компенсации судебных издержек. И хотя мебельный ритейлер, в свою очередь, продолжает занимать жесткую позицию и добивается отказа в удовлетворении требований истца, Алексей считает, что фактически уже одержал победу: «Возвращение в продажу деталей кухни «Фактум» – это уже победа моя и многих других покупателей ИКЕА, которые столкнулись с невозможностью замены некачественных деталей этой кухни. Теперь заменить деталь по гарантии будет гораздо проще. Ну, как минимум, не надо будет обращаться в суд».

    Следующее заседание состоится 4 июня, к этому времени суд просит стороны прийти к мировому соглашению.

    Петербуржец вмешался в производственные планы ИКЕА. ДверкаПетербуржец вмешался в производственные планы ИКЕА



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Гость
    Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
    Добавить комментарий...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.