Длящийся без малого два года конфликт между жителем Санкт-Петербурга Алексеем Колоткиным и компанией ИКЕА близится к завершению, во всяком случае, настойчивому покупателю удалось изменить производственные планы шведского мебельного гиганта. Суть дела в следующем: в 2014-м году Алексей приобрел кухонный гарнитур ФАКТУМ, а спустя 3 года, когда лакокрасочное покрытие на одном из фасадов частично отслоилось и покупатель попытался заменить дефектную деталь по гарантии, компания отказала ему, мотивировав это тем, что серия ФАКТУМ снята с производства и ее компонентов больше нет в продаже. На момент продажи кухни ИКЕА давала на нее 25-летнюю гарантию, однако на деле уже через 3 года не только оказалась не в состоянии выполнить свои обязательства, но и попыталась избавиться от них смехотворно малой ценой: компания предложила покупателю отказаться от гарантийных прав, пообещав в этом случае вернуть деньги за фасад.
Алексей Колоткин не принял это "щедрое" предложение, и тогда сотрудники магазина сделали ему новое - полностью заменить старую кухню ФАКТУМ на новую МЕТОД. Но и тут всё пошло не так: в проекте новой кухни на месте шкафа над плитой зияла дыра, и все потому, что ширина плиты в кухне Алексея Колоткина 50 см, а в линейке МЕТОД шкафов такой ширины нет.
Исчерпав все возможности мирного урегулирования, покупатель обратился в суд, причем на этот момент он уже отстаивал права довольно многочисленной группы потребителей, которые столкнулись с той же проблемой, и хотел ни много ни мало, а обязать компанию ИКЕА соблюдать ею же данные гарантийные обязательства.
Судебная тяжба тянулась с осени 2017 года, и вот, наконец, появились первые положительные сдвиги: 23 апреля, в ходе слушания дела в апелляционной инстанции, стало известно, что ИКЕА вновь запустила в производство компоненты модельного ряда ФАКТУМ. Благодаря "вновь открывшимся обстоятельствам" Алексей Колоткин согласился на замену дефектного фасада, но требует от ИКЕА полной компенсации судебных издержек. И хотя мебельный ритейлер, в свою очередь, продолжает занимать жесткую позицию и добивается отказа в удовлетворении требований истца, Алексей считает, что фактически уже одержал победу: «Возвращение в продажу деталей кухни «Фактум» – это уже победа моя и многих других покупателей ИКЕА, которые столкнулись с невозможностью замены некачественных деталей этой кухни. Теперь заменить деталь по гарантии будет гораздо проще. Ну, как минимум, не надо будет обращаться в суд».
Следующее заседание состоится 4 июня, к этому времени суд просит стороны прийти к мировому соглашению.
Рекомендуемые комментарии
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас