По данным исследования компании Tabriz Group, объем рынка матрасов в России в 2018 году вырос на 25% и составил 4,3 млн. штук. Компания прогнозирует дальнейший прирост на уровне 20-25%, причем перераспределение долей рынка будет происходить в пользу отечественного производителя.
Рынок матрасов остается одним из самых локализованных в России - доля импорта ниже местного производства почти в 13 раз, что, в первую очередь, обусловлено логистическими причинами: скоростью доставки и объемностью изделий. Так, по данным аналитики компании Dreamline, в 2018 году средняя скорость доставки матрасов по Москве составляла 36 часов – такую оперативность можно обеспечить только при наличии локального производства.
Основное производство матрасов сосредоточено в Центральном, Сибирском и Приволжском федеральных округах: их суммарная доля составляет 85,9%, причем почти две трети рынка (62,7%) приходятся на Центральный ФО, где расположены фабрики крупнейших российских производителей товаров для сна, среди которых – компания Dreamline, вошедшая в первую семерку лидеров.
Таблица. Распределение производства матрасов по федеральным округам РФ в 2018 г. [%]
№ |
Федеральные округа |
2018 |
|
% |
шт. |
||
|
Российская Федерация |
100,0% |
4 161 095 |
1 |
Центральный ФО |
62,7% |
2 608 275 |
2 |
Сибирский ФО |
13,9% |
576 731 |
3 |
Приволжский ФО |
9,4% |
389 948 |
4 |
Южный ФО |
7,1% |
294 333 |
5 |
Уральский ФО |
3,8% |
158 641 |
6 |
Северо-Западный ФО |
1,6% |
66 995 |
7 |
Северо-Кавказский ФО |
1,3% |
53 617 |
8 |
Дальневосточный ФО |
0,3% |
12 555 |
Источники: ФСГС РФ, Tebiz Group
Dreamline прогнозирует рост собственного производства в 2019 году на 10% и активно развивает собственную торговую сеть в регионах: так, в этом году уже появились три новых фирменных магазина в Санкт-Петербурге и один в Барнауле, а всего до конца года планируется открыть 12 новых салонов в регионах РФ. Кроме того, компания расширяет линейку продукции с целью охвата всех ценовых сегментов, от премиум до эконом-класса.
Коммерческий директор Dreamline Артем Семенов отмечает, что в настоящее время основные продажи проходят через дилеров, при этом потребители по-прежнему предпочитают приобретать матрасы в офлайновых торговых точках: здесь средний чек на 30% выше, чем в онлайн-магазинах. По мнению Артема Соколова, это связано с тем, что в салоне у клиента есть возможность наглядно ощутить разницу между дорогими матрасами и более бюджетными моделями, однако дальнейшее развитие цифровых технологий позволит в будущем изменить ситуацию: "Сейчас многие маркетологи бьются над тем, чтобы визуализировать эту разницу для клиентов на расстоянии. Думаю, что в будущее за VR-технологиями, когда ощущения от матраса можно будет испытать, не выходя из дома".
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас