Поиск
   прослушать
  • Осторожно: потребительский экстремизм!


    ММКЦ 5

    Астраханские покупатели взяли привычку злоупотреблять своими правами и буквально терроризируют местный малый бизнес, сообщает городской новостной портал Пункт-А. Покупатели намеренно портят товар, затягивают сроки или выискивают мелкие недостатки, чтобы пойти в суд и взыскать с продавца неустойку, компенсацию и моральный ущерб. Зачастую доходит до того, что предпринимателям приходится закрывать свой бизнес, и напоследок они предупреждают коллег о том, с кем нельзя иметь дело.

    В числе пострадавших предпринимателей есть и мебельщики. Так, бывший руководитель магазина кухонной мебели Олег Булатов рассказал о своих злоключениях, начавшихся в 2012 году. Клиентка М. приобрела в магазине кухонный гарнитур и обнаружила небольшой заводской брак у одного из шкафов. Магазин заменил некачественный товар, и, казалось бы, дело было улажено, однако спустя 7 месяцев клиентка обратилась с претензией и вдруг пропала, а через какое-то время предприниматель получил повестку в суд. Истица утверждала, что ей продали мебель ненадлежащего качества, и требовала ее заменить. Поскольку клиентка не пустила сотрудников экспертной службы, и доказательств получено не было, суд отказал ей в удовлетворении претензии. Клиентка подала апелляцию и одновременно изменила исковые требования, потребовав, чтобы магазин предъявил акт приема-передачи мебели. Однако на момент судебного разбирательства акт уже был уничтожен, поскольку подобная документация хранится в компании три года. Несмотря на то, что уничтожение акта приема-передачи было проведено с соблюдением всех необходимых формальностей, и были представлены соответствующие документы, суд решил, что раз нет акта – нет и кухни, хотя физически мебель существует, и уже три года стоит в доме клиентки. Согласно решению областного суда второй инстанции ИП надлежало выплатить клиентке почти 200 тысяч рублей за якобы не существующую мебель, еще 100 тысяч – за её ненадлежащее качество (что вовсе непонятно, ведь если мебели нет, то она не может быть ни плохого, ни хорошего качества), и вишенкой на торте – 10 тысяч за моральный ущерб. Для предпринимателя сумма оказалась неподъемной, и ему пришлось закрыть ИП. «Полжизни я работал без проблем и нареканий, но сейчас понимаю, что один такой иск может закрыть целое предприятие», – говорит Олег Булатов.

    Та же самая покупательница М. разрушила бизнес еще одного предпринимателя – Андрея Колтунова, который занимался продажами мебели для дома. В его магазине «потребительница-экстремистка» присмотрела диван, оформила заказ и заплатила за покупку. Когда диван доставили, клиентка углядела какой-то дефект на задней панели. Магазин забрал диван и предложил клиентке посмотреть в салоне точно такой же, но и тот ей не понравился. Предприниматель хотел вернуть покупательнице деньги, но она наотрез отказалась и пожелала, чтобы ей доставили точно такой же диван, который она выбрала изначально. Однако выполнить пожелание было невозможно, потому что фабрика перестала выпускать диваны в этой обивке. Дальше ситуация развивалась по накатанной колее: покупательница подала в суд за непредоставление товара надлежащего качества в установленные сроки и потребовала возмещения ущерба в размере двойной стоимости дивана плюс 15 тысяч рублей за моральный ущерб. И опять она проиграла в суде первой инстанции, подала апелляцию, и суд второй инстанции принял решение в ее пользу. Андрей Колтунов тоже вынужден был закрыть свой бизнес: «Мои аргументы о том, что покупатель была в курсе невозможности исполнения договорного обязательства, никто не принял. После этого я не захотел продолжать работать».

    Другие предприниматели, не пожелавшие назвать своих имен, заверили корреспондента портала Пункт-А в том, что почти каждый судья Астраханской области знаком с постоянным истцом. Так, по открытым данным районного и областного судов, на счету той же покупательницы М. числится шесть судебных процессов только за последние полгода. По статистике потребительские иски – самые проигрышные для предпринимателей дела, причем за последние три года их количество удвоилось. Проблема в том, что в федеральном законодательстве четко прописаны права потребителей, но о правах предпринимателей практически ничего не сказало. С 1 октября вступает в силу глобальная судебная реформа, подразумевающая кассацию и отдельные суды третьей и четвертой инстанции: это может помочь предпринимателям доказывать свою невиновность. Пока же астраханским предпринимателям остается надеяться только на взаимовыручку: не реже одного раза в месяц они предупреждают друг друга о проблемных покупателях, делятся именами, фамилиями и запросами.

    Осторожно: потребительский экстремизм, недобросовестные покупатели, суд



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас