Ещё год назад доля мебели интернет-продажах была невелика: мебель и товары для дома онлайн приобретал лишь каждый десятый россиянин. Тем не менее, и тогда дистанционные продажи росли: так, в 2019 году онлайн-покупки в сегменте мебели и товаров для дома совершали 12,0 млн. чел. (8,3% от общего числа россиян), что на 12,7% больше, чем годом ранее. Выбор в пользу офлайн-покупки вполне объясним: возможность увидеть товар в реальности остается ключевым преимуществом.
Однако, как отмечается в новом исследовании одной из ведущих компаний на рынке маркетинговых исследований AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: мебель - 2020», реалии пандемии значительно повлияли и на поведение потребителя, и на действия игроков мебельного рынка.
В условиях карантикул, при закрытых офлайн магазинах, многие компании стали оперативно развивать онлайн-продажи и внедрять новые технологии, облегчающие поиск и выбор мебели.
Например, компания «Ангстрем», запустившая ряд новых сервисов (удаленное консультирование, демонстрацию товаров с помощью фото и видео, разработка дизайнерских проектов в 3D и пр.), получила отличные результаты: в мае 2020 года ее продажи в годовом выражении подскочили в 10 раз, а число посетителей сайта превысило 2 млн.
Сеть гипермаркетов мебели Hoff, активно развивающая омниканальную бизнес-модель, за год увеличила объем товарооборота мобильного приложения почти в 4 раза: по сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество установок приложения выросло на 187%, сессий – на 196%, а товарооборот увеличился на 371%. На сегодня через этот канал поступает 20% всех онлайн-заказов сети.
В целом итоги обнадёживают, и прирост числа онлайн-покупателей, несомненно будет: по прогнозам одних экспертов – на уровне прошлого года, других – значительно выше, однако здесь необходимо учитывать и возможности потребителя, чьи доходы восстановятся не скоро.
Источники: https://marketing.rbc.ru
https://www.retail.ru
Изменено пользователем ММКЦ 2
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас