Поиск
   прослушать
  • Найди отличия – поймёшь, что делать


    ММКЦ 6

    На российском мебельном рынке будто "замерло все до рассвета", в смысле – до лучших времен, в расчёте на то, что как только вырастут доходы россиян, так сразу и продажи мебели подскочат. Однако, подтверждается ли практикой такая зависимость?

    Взглянем на Германию: здесь, в отличие от России, экономика в цвету, уровень безработицы самый низкий со времен объединения Германии, доходы растут из года в год, индекс потребительских настроений высок как никогда, не говоря уж о стремительных темпах роста строительства нового жилья. Помимо возможностей, у немцев есть и желание: согласно последнему опросу Института демоскопии Алленсбах, 19 миллионов жителей Германии хотят обновить мебель и точно знают, что именно они хотели бы приобрести: 46% – мягкую мебель, 43% – кухню и каждый третий хотел бы заново обставить ванную комнату. Казалось бы, иди и покупай, но ведь нет! В 2018 году объем продаж мебели в Германии снизился на два процента по сравнению с годом предыдущим – это ни много ни мало, а 660 млн. евро. Самую жесткую конкуренцию немецким мебельщикам, по словам отраслевого эксперта из компании Kurth, составили путешествия, трейлеры и электровелосипеды, имеющие в глазах немецкого потребителя большую ценность, чем мебель.

    Что же пошло не так? Тот же эксперт из Kurth считает, что мебельный ритейл делает слишком много ошибок, и самый большой урон наносит война скидок: вместо того, чтобы побудить потребителя немедленно совершить покупку, предлагаемые со всех сторон скидки его расхолаживают. В самом деле, зачем покупать сегодня, если завтра будет еще дешевле?

    Не мешает кое-что подправить и в рекламе, полагает Томас Гроткопп из ассоциации BVDM: рекламные тексты в стиле "наша мебель самая-самая" явно изжили себя – они больше не вызывают у потребителя доверия, более того, создают у него впечатление, что по ассортименту мебельные магазины ничем друг от друга не отличаются, и это тоже может отвратить потенциального покупателя от похода за новой мебелью.

    Думаете у нас, в России иначе? Да как бы не так! Та же конкуренция скидками, а не ценностью товара, такая же крикливая и бессодержательная реклама, ну разве что в фаворитах у нашего покупателя, как показывают исследования, – электроника, компьютерная и бытовая техника. В этих товарах он видит ту ценность, на которую готов потратить деньги, причём порой немалые. Так не пора ли отказаться от устаревших приёмов, выйти из роли Ждуна и, вернувшись к реальности, отвоевать у других отраслей свою долю в бюджете покупателя, создав для него желанный продукт?



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас