Сегодня быстрая цифровая трансформация бизнеса стала не просто необходимостью, а мерой для выживания. На каком уровне цифровой зрелости сейчас находятся российские компании и каковы перспективы их развития в ближайшие два года показывает исследование «Digital IQ в России», проведенное компаниями PwC и ABBYY в конце 2020 года.
Итак, точка отсчёта: среди представителей крупного бизнеса различных отраслей, российские компании оценивают свой уровень цифровой зрелости на 2,8 балла из 5.
При этом почти половина респондентов указала, что при проработке внутренних бизнес-процессов их специалисты используют традиционные методы анализа и отчетности, выполненные сотрудниками вручную. Но есть и более «продвинутые» компании (38%), в которых используются цифровые инструменты, правда, прицельно для анализа отдельных бизнес-процессов, а 6% компаний уже перешли на динамическую модель анализа с помощью технологий ProcessMining.
Портрет "идеальной цифровой компании".
По мнению респондентов интегрированность технологий в продукты и сервисы (81%) и технологий между собой (74%) – это ключевой фактор. Что закономерно, учитывая важность перехода к омниканальной модели, при которой не менее важным является использование технологий в бизнес-процессах (77%), взаимодействии с клиентами (80%) и заинтересованность сотрудников в цифровизации компании (73%)
Курсом на экономическую эффективность
Среди приоритетов наших респондентов остаются проекты по автоматизации и роботизации, в которые они планируют увеличить инвестиции, и переход на облачные ресурсы.
К слову, роботов на отечественных предприятиях – совсем не густо: согласно последним статистическим данным World Robotics, опубликованным Международной федерацией робототехники (IFR), Россия не вошла даже в двадцатку самых автоматизированных стран мира. Причём, если вполне ожидаемо в лидерах – Сингапур (1), Южная Корея (2), Япония (3), Германия (4), Швеция (5), то 10-я позиция Люксембурга, сравнимого по площади с нашей столицей, выглядит как откровенный укор.
Постепенное «слияние» офлайн и онлайн продаж подтолкнуло компании к необходимости формирования качественного «цифрового опыта» своих клиентов – отсюда и интерес к технологии цифровых двойников, позволяющей выявлять потребности клиентов, прогнозировать их поведение и настроить персонализацию плейлистов. В свою очередь, улучшение клиентского опыта неразрывно связано с оптимизацией бизнес-процессов компании.
Как показал опрос, две трети респондентов ожидают от цифровой трансформации увеличения скорости и гибкости бизнес-процессов, для чего уже потребуются технологии интеллектуального анализа бизнес-процессов: по оценкам экспертов, на платформы класса Process Mining и Process Intelligence в ближайшие два года ожидается рост спроса на 140%.
Но для начала необходимо правильно выстроить процессы – ММКЦ поможет.
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас