Недавний опрос, проведенный маркетинговыми агентствами Oracle NetSuite, Wakefield Research и The Retail Doctor, дал неутешительный для ритейлеров итог: они не оправдывают ожиданий покупателей. В опросе приняли участие 1200 покупателей и 400 руководителей организаций розничной торговли из США, Великобритании и Австралии, однако для отечественных ритейлеров эта информация тоже будет небесполезна - ведь если вкусы потребителей в разных регионах могут существенно отличаться, то потребительское поведение россиян соответствует общемировым трендам (что подтверждается, в частности, исследованием GfK "Глобальные тренды и российский потребитель"
Так, 80% потребителей считают, что они не получают персонализированного обслуживания, причем как в физических магазинах, так и в интернете. Из-за этого, отмечает генеральный директор The Retail Doctor Боб Фиббс, "потребители, совершая покупки в магазине, ощущают себя одинокими, растерянными и неуверенными. Между тем, приходя в магазины, люди хотят почувствовать, что они важны, и если ритейлер сможет внушить им это чувство, они купят больше". Представления ритейлеров и покупателей "о прекрасном" расходятся весьма заметно. Так, 73% руководителей розничной торговли считают, что за последние 5 лет общая обстановка в магазинах стала более привлекательной. С этим согласны только 45% потребителей, а 19% уверены, что все стало только хуже. Далее, 80% руководителей полагают, что, если бы сотрудники магазина больше общались с покупателями, те воспринимали бы это как теплый прием. С этим утверждением согласны менее половины покупателей (46%), причем 28% заявили, что слишком тесное общение с продавцами их раздражает. А вот что больше всего привлекает покупателей в физические магазины: простая планировка торгового зала
(35%), наличие у продавцов возможности оформить заказ на мобильном устройстве (29%) и терминалы, где можно посмотреть весь ассортимент, а не только ту мебель, что выставлена в торговом зале (23%). Что касается интернет-магазинов, то здесь покупатели хотели бы использовать следующие функции: виртуальная примерка (23%) и мобильные платежи (15%). Общаться с роботами и чат-ботами нравится всего пяти процентам покупателей, более того, респонденты считают, что в настоящее время чат-боты больше вредят, чем помогают, при этом 79% руководителей свято верят, что чат-боты удовлетворяют потребности покупателей.
Однако внезапно открывшаяся пропасть непонимания между ритейлерами и их клиентами - повод не отчаиваться, а работать над собой.
Изменено пользователем ММКЦ 5
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас