Поиск
   прослушать
  • Из виртуального мира – в реальный


    ММКЦ 5

    Кресло «Гортензия» от аргентинского дизайнера Андреса Рейзингера впервые увидело свет в прошлом году, причем тогда оно существовало исключительно в виде цифрового 3D изображения. После того, как дизайнер разместил фотографию нежно-розового, похожего на облачко кресла, в Инстаграме, она вирусно разлетелась в соцсетях, получила десятки тысяч лайков, а дизайнерские журналы стали публиковать изображение кресла наряду с фотографиями реально существующей мебели.

    Вдохновленный успехом, Рейзингер решил изготовить уже настоящее кресло (тем более что на него стали поступать заказы) и после года исследований работа была успешно завершена – первая физическая версия «Гортензии» сейчас выставлена в галерее Montoya в Барселоне. По словам дизайнера, самым сложным было найти партнеров, способных изготовить пушистый обивочный материал, вызывающий ассоциации с цветком гортензии, в честь которого и было названо кресло. Дизайнер вел переговоры со многими производственными компаниями, но ни одна из них не сочла, что обладает достаточными технологическими возможностями, позволяющими точно воссоздать внешний вид компьютерной визуализации. Сам же дизайнер полагает, что дело не в недостаточной технологической оснащенности, а в нежелании сойти с привычной колеи: «Многие производители предпочитают продолжать делать то, что ни уже умеют, и никто не хочет тратить время и деньги на исследования. Но если вы работаете только в физическом мире, вы ограничены его пределами, и начинаете думать только о тех объектах, которые легко разработать. Стремление избежать усложнения производства – очень распространенная ошибка рынка».

    После полугода поисков Андрес Рейзингер нашел дизайнера Хулию Эскью, специалиста по текстилю, и вместе они разработали новую технологию, с помощью которой и сделали кресло. Процесс заключается в следующем: из полиэстера лазерным инструментом нарезаются длинные полоски ткани с зубчатыми краями, которые затем соединяют в блоки по 40 лепестков в каждом. Блоки, в свою очередь, соединяют между собой, пока не получится полотно нужного размера: в частности, для обивки кресла «Гортензия» потребовалось изготовить 500 таких блоков.

    Рейзингер уверен, что рендеринг чрезвычайно полезен в дизайнерской работе: модели, которые сначала создаются методами компьютерной визуализации, не только стимулируют разработку новых технологий, но и помогают предсказать результат до того, как будет изготовлен физический образец, что, в свою очередь дает возможность сэкономить время и ценные ресурсы.

    3D визуализация:

    Кресло «Гортензия», дизайнер Андрес Рейзингер, дизайнер Хулия ЭскьюКресло «Гортензия», дизайнер Андрес Рейзингер, дизайнер Хулия Эскью

    Физическое кресло:

    Кресло «Гортензия», дизайнер Андрес Рейзингер, дизайнер Хулия ЭскьюКресло «Гортензия», дизайнер Андрес Рейзингер, дизайнер Хулия ЭскьюКресло «Гортензия», дизайнер Андрес Рейзингер, дизайнер Хулия Эскью



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас