Поиск
   прослушать
  • Хроника «пикирующего бомбардировщика»


    ММКЦ 6

    По данным ВОЗ, к 20 марта количество людей, инфицированных коронавирусом в мире, превысило 209 тысяч человек, а число погибших приблизилось к 10 тысячам. Пандемия не только уносит человеческие жизни, но и губительно сказывается на экономике. И пока известные эксперты прогнозируют потери мирового ВВП от $1 трлн. при оптимистичном сценарии до $2,7 трлн. при самом негативном развитии событий, участники рынка предпринимают свои шаги для снижения ущерба и подготовки к ускоренному восстановлению.

    Карантинные меры, необходимые для остановки распространения коронавируса, сказываются на деятельности всех компаний. Стрит-ритейлеры по всему миру временно закрывают магазины, крупные сетевые игроки либо закрывают свои торговые точки, либо меняют графики работы. Фешн-ритейлер H&M закрыл 590 магазинов в США, все магазины в Канаде, 460 – в Германии, плюс магазины в Португалии и Бельгии. Крупный мебельный дискаунтер POCO закрыл все свои 125 магазинов в Германии как минимум до 19 апреля.

     До 27 марта закрыты все магазины Lego, ИКЕА объявила о временном закрытии торговых точек в США, Китае, Австрии, Бельгии, Канаде, Чехии, Дании, Германии, Италии, Франции, Нидерландах, Польше, Словакии, Испании и Швейцарии. Российские магазины ИКЕА работают, тем не менее шведский мебельный ритейлер уже запустил в нашей стране кампанию «Оставайтесь дома».

    Компания Blum в ближайшие две недели, начиная с 23 марта, будет работать с минимальной загрузкой – так, как это происходит в период летних отпусков. Эта мера обусловлена не только с падением спроса, но и с желанием защитить своих сотрудников – уже сейчас около 300 работников находятся в самоизоляции. Тем не менее, компания не будет прекращать прием заказов и поставки.

    Kesseböhmer говорит о негативных последствиях для отрасли: на время пандемии закрываются мебельные фабрики в Германии, Франции, Испании, Италии – это уже привело к сокращению объемов продаж.

    Компания Renolit на своей интернет-странице в ежедневном режиме публикует информацию о состоянии дел на производственной площадке в итальянском Буриаско – чтобы уверить клиентов в стабильных поставках продукции: 20 марта запустили один цех, остальные проходят дезинфекцию. Перебоев с сырьем нет.

    Мировая отраслевая пресса пестрит такими сообщениями о временном закрытии фабрик и магазинов, однако время вынужденного простоя можно потратить с пользой, считает эксперт консалтинговой компании SEB-Steuerberatung Фолькер Шмидт: сейчас продавцы мебели могут переключиться на онлайн-консультирование своих клиентов, кроме того, имеет смысл инвестировать в рекламу в интернете и в соцсетях – публикации новостей и полезной информации помогут поддержать интерес к компании, сохранить имеющихся клиентов и даже привлечь новых. Эксперт советует приложить максимум усилий к тому, чтобы довести до конца незавершенные сделки: в конце концов, и продавец, и клиент уже потратили немало времени и сил, и бросать начатое на полпути было бы неразумно.

    Потребители все больше переключаются на онлайн-покупки, и сейчас, по понятным причинам, главные бенефициары - продавцы продуктов питания и товаров повседневного спроса. Ряд компаний уже отреагировали на это наймом дополнительных сотрудников: так, крупнейший в России сервис доставки продуктов iGooods планирует увеличить линейный персонал в 2,6 раза и нанять дополнительно 800 курьеров и 1200 закупщиков во всех городах присутствия. Хотя и для ритейлеров, чьи товары пользуются сейчас повышенным спросом, не все будет гладко: перебои в поставках неизбежны, увеличатся и сроки доставки, о чем, в частности, уже объявил Amazon.

    Эксперты предупреждают, что ритейлерам необходимо тщательно продумать и свою стратегию коммуникаций с потребителями: у людей не должно создаваться впечатление, что компании наживаются на эпидемии, это может погубить репутацию и в дальнейшем негативно сказаться на бизнесе. Напротив, проактивные шаги, направленные на защиту своих клиентов, окупятся сторицей – люди ждут от компаний участия в общественной жизни и дарят им в ответ свою лояльность. Вот лишь несколько примеров (на самом деле, их гораздо больше) ответственного поведения компаний: Bosco будет производить медицинские маски, «Лента» установила дезинфекторы для рук в магазинах сети, фешн-бренд Louis Vuitton вместо духов теперь производит санитайзеры и направляет их во французские больницы. Бизнесы тоже поддерживают друг друга: в частности, интернет-магазин AliExpress отменяет комиссию для тех российских продавцов, которые зарегистрируются на площадке после 31 марта – акция продлится полгода после регистрации.

    Власти многих стран вводят меры по поддержке бизнеса. Не осталось в стороне и российское правительство, хотя на фоне тех мер, которые предпринимают в поддержку бизнеса и граждан власти других стран, «отечественный пакет» выглядит пока довольно скромно. Премьер-министр Михаил Мишустин заявил о представлении отсрочки по уплате страховых взносов для МСП на 3 месяца, начиная с марта. Кроме того, те, кто арендует государственное или муниципальное имущество, получат временную отсрочку на оплату арендных платежей. Премьер-министр подтвердил и введение моратория на налоговые, таможенные и другие выездные проверки, и введение льготного кредитования пострадавших отраслей. Минэкономразвития обратилось к деловым объединениям с просьбой подготовить предложения по нормативно-правовым актам, вступление которых в силу бизнес считает необходимым отложить или отменить из-за ухудшающейся экономической ситуации.

    global-market.jpg.b1d1d2e49971418085c60e99ae3ea10a.jpg

     



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас