Поиск
   прослушать
  • Хроника «пикирующего бомбардировщика»


    ММКЦ 6

    По данным ВОЗ, к 20 марта количество людей, инфицированных коронавирусом в мире, превысило 209 тысяч человек, а число погибших приблизилось к 10 тысячам. Пандемия не только уносит человеческие жизни, но и губительно сказывается на экономике. И пока известные эксперты прогнозируют потери мирового ВВП от $1 трлн. при оптимистичном сценарии до $2,7 трлн. при самом негативном развитии событий, участники рынка предпринимают свои шаги для снижения ущерба и подготовки к ускоренному восстановлению.

    Карантинные меры, необходимые для остановки распространения коронавируса, сказываются на деятельности всех компаний. Стрит-ритейлеры по всему миру временно закрывают магазины, крупные сетевые игроки либо закрывают свои торговые точки, либо меняют графики работы. Фешн-ритейлер H&M закрыл 590 магазинов в США, все магазины в Канаде, 460 – в Германии, плюс магазины в Португалии и Бельгии. Крупный мебельный дискаунтер POCO закрыл все свои 125 магазинов в Германии как минимум до 19 апреля.

     До 27 марта закрыты все магазины Lego, ИКЕА объявила о временном закрытии торговых точек в США, Китае, Австрии, Бельгии, Канаде, Чехии, Дании, Германии, Италии, Франции, Нидерландах, Польше, Словакии, Испании и Швейцарии. Российские магазины ИКЕА работают, тем не менее шведский мебельный ритейлер уже запустил в нашей стране кампанию «Оставайтесь дома».

    Компания Blum в ближайшие две недели, начиная с 23 марта, будет работать с минимальной загрузкой – так, как это происходит в период летних отпусков. Эта мера обусловлена не только с падением спроса, но и с желанием защитить своих сотрудников – уже сейчас около 300 работников находятся в самоизоляции. Тем не менее, компания не будет прекращать прием заказов и поставки.

    Kesseböhmer говорит о негативных последствиях для отрасли: на время пандемии закрываются мебельные фабрики в Германии, Франции, Испании, Италии – это уже привело к сокращению объемов продаж.

    Компания Renolit на своей интернет-странице в ежедневном режиме публикует информацию о состоянии дел на производственной площадке в итальянском Буриаско – чтобы уверить клиентов в стабильных поставках продукции: 20 марта запустили один цех, остальные проходят дезинфекцию. Перебоев с сырьем нет.

    Мировая отраслевая пресса пестрит такими сообщениями о временном закрытии фабрик и магазинов, однако время вынужденного простоя можно потратить с пользой, считает эксперт консалтинговой компании SEB-Steuerberatung Фолькер Шмидт: сейчас продавцы мебели могут переключиться на онлайн-консультирование своих клиентов, кроме того, имеет смысл инвестировать в рекламу в интернете и в соцсетях – публикации новостей и полезной информации помогут поддержать интерес к компании, сохранить имеющихся клиентов и даже привлечь новых. Эксперт советует приложить максимум усилий к тому, чтобы довести до конца незавершенные сделки: в конце концов, и продавец, и клиент уже потратили немало времени и сил, и бросать начатое на полпути было бы неразумно.

    Потребители все больше переключаются на онлайн-покупки, и сейчас, по понятным причинам, главные бенефициары - продавцы продуктов питания и товаров повседневного спроса. Ряд компаний уже отреагировали на это наймом дополнительных сотрудников: так, крупнейший в России сервис доставки продуктов iGooods планирует увеличить линейный персонал в 2,6 раза и нанять дополнительно 800 курьеров и 1200 закупщиков во всех городах присутствия. Хотя и для ритейлеров, чьи товары пользуются сейчас повышенным спросом, не все будет гладко: перебои в поставках неизбежны, увеличатся и сроки доставки, о чем, в частности, уже объявил Amazon.

    Эксперты предупреждают, что ритейлерам необходимо тщательно продумать и свою стратегию коммуникаций с потребителями: у людей не должно создаваться впечатление, что компании наживаются на эпидемии, это может погубить репутацию и в дальнейшем негативно сказаться на бизнесе. Напротив, проактивные шаги, направленные на защиту своих клиентов, окупятся сторицей – люди ждут от компаний участия в общественной жизни и дарят им в ответ свою лояльность. Вот лишь несколько примеров (на самом деле, их гораздо больше) ответственного поведения компаний: Bosco будет производить медицинские маски, «Лента» установила дезинфекторы для рук в магазинах сети, фешн-бренд Louis Vuitton вместо духов теперь производит санитайзеры и направляет их во французские больницы. Бизнесы тоже поддерживают друг друга: в частности, интернет-магазин AliExpress отменяет комиссию для тех российских продавцов, которые зарегистрируются на площадке после 31 марта – акция продлится полгода после регистрации.

    Власти многих стран вводят меры по поддержке бизнеса. Не осталось в стороне и российское правительство, хотя на фоне тех мер, которые предпринимают в поддержку бизнеса и граждан власти других стран, «отечественный пакет» выглядит пока довольно скромно. Премьер-министр Михаил Мишустин заявил о представлении отсрочки по уплате страховых взносов для МСП на 3 месяца, начиная с марта. Кроме того, те, кто арендует государственное или муниципальное имущество, получат временную отсрочку на оплату арендных платежей. Премьер-министр подтвердил и введение моратория на налоговые, таможенные и другие выездные проверки, и введение льготного кредитования пострадавших отраслей. Минэкономразвития обратилось к деловым объединениям с просьбой подготовить предложения по нормативно-правовым актам, вступление которых в силу бизнес считает необходимым отложить или отменить из-за ухудшающейся экономической ситуации.

    global-market.jpg.b1d1d2e49971418085c60e99ae3ea10a.jpg

     



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Гость
    Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
    Добавить комментарий...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.