Международная выставка бытовой электроники SEC 2020, завершившаяся недавно в Лас-Вегасе, продемонстрировала, в том числе, значимые для дальнейшего развития ритейла тренды в цифровых технологиях, отмечает Дженнифер Вайз, ведущий аналитик международного аналитического агентства Forrester Research.
С точки зрения потребителей интерес представляют умные рекомендации, основанные на данных, полученных от сенсоров. К современному покупателю нужен индивидуальный подход, он хочет ощущать себя единственным и неповторимым, поэтому ритейлеры, способные сформировать персонифицированное предложение, получат конкурентное преимущество. В качестве примеров Вайз приводит косметическое зеркало и 3D-сканер для подбора обувных стелек, но вполне можно себе представить, что вскоре появится и умная система, которая поможет покупателю подобрать матрас или кресло с учетом его индивидуальных особенностей, таких как рост, вес, телосложение и т.д. Еще одна полезная для потребителей вещь – это технологии дополненной реальности (AR), которые уже начали использовать не только продавцы одежды, но и мебельные ритейлеры (IKEA, Wayfair), однако их «звездный час» еще впереди. И, наконец, т.н шопинг без посторонней помощи (Unassisted shopping): со своего смартфона покупатель может выбирать из бесконечного множества товаров, ознакомиться с их детальным описанием, почитать отзывы и рекомендации других людей, сделать заказ и оплатить покупку. Самообслуживание делает шопинг максимально эффективным, а это как раз то, что нужно современным потребителям, которые не готовы ждать и хотят получить желанный товар здесь и сейчас. Компьютерное зрение, роботы для магазинов, интерактивные терминалы самообслуживания – значимость этих технологий и устройств будет расти. Появляются и новые решения: так, на выставке CES 2020 была показана система Vtouch – она отслеживает жест покупателя, которым он указывает на товар, товар подготавливают на складе к выдаче и клиент получает его на выходе после оплаты.
Что касается ритейлеров, то они, как известно, хотят как можно больше знать о своих покупателях, быстро обнаруживать изменения в моделях покупательского поведения и оперативно на них реагировать. Здесь им помогут системы наблюдения за торговым залом, такие как Moptar, отслеживающая «клиентские тропы», или FaceMe, которая способна анализировать выражение лиц покупателей, чтобы узнать, какие эмоции вызывает тот или иной товар. В будущем все более важную роль станут играть роботы и дроны: они будут выполнять функции не только ассистентов персонала, но и курьеров, ведь быстрая доставка уже сегодня является одним из значимых конкурентных преимуществ.
https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=142529
https://go.forrester.com/blogs/ces-2020-key-takeaways-for-retailers/
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас