Поиск
   прослушать
  • Что принесла волна пандемии в ритейл?


    Токарева А. Л.

    Как повлияла пандемия COVID-19 на российский ритейл, и каковы на сегодня главные тренды развития отрасли – ответ на эти вопросы содержится в исследовании «Навигатор отрасли», проведенном агентством Prognosis, Центром общественно-политических и социальных проектов (ЦОПиСП), агентством Effix Communications и консалтинговой компанией BestBrains Consultancy. Надо заметить, что отечественный ритейл находится в мировом мейстриме: к схожим выводам относительно будущего ритейла приходят и зарубежные исследователи.

    За время пандемии бизнес «распробовал» удалёнку, и теперь многие компании объявляют о намерении переводить на дистанционную работу от 30% до 50% сотрудников. Коммуникация с потребителями, борьба за их лояльность, социально-ответственное поведение – все то, что формирует клиентский опыт, становится чрезвычайно важным. Один из самых заметных трендов – это вынужденная цифровизация: крупные компании, которые до пандемии пользовались только собственными IT-решениями и разработками, теперь в силу обстоятельств прибегли к пакетным облачным решениям и технологиям сторонних разработчиков для организации системы онлайн-продаж. Создание новых партнерств – еще один глобальный тренд, как и выход на первый план человеческого фактора: забота о команде становится приоритетной задачей топ-менеджмента. Компании чаще стали включать в ассортимент «непрофильные» товарные категории: например, Lamoda, OZON, Ситилинк и Позитроника начали продавать продукты питания и хозтовары.

    Несмотря на то, что отечественные ритейлеры в ходе опроса демонстрировали сдержанный оптимизм и уверенность в своих силах, страхи тоже присутствуют: бизнес опасается обвала спроса, ухудшения состояния экономики, пагубных последствий госрегулирования и возможного массового распространения коронавирусной инфекции среди сотрудников. Любопытно, что женщины продемонстрировали более высокую степень психологической устойчивости: они в два раза менее тревожны, чем мужчины, и почти вдвое оптимистичнее.

    https://retail-loyalty.org

    Новость 1 превью.png



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Гость
    Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
    Добавить комментарий...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.