Поиск
   прослушать
  • Будущее ритейла – в интеграции


    Вероника Дейчер

    Пандемия ускорила освоение ритейлом цифровых ресурсов и стимулировала рост онлайн-продаж. Ожидается, что к 2024 году большинство покупок всё еще будет совершаться офлайн (78% в сравнении с показателем в 22% для покупок онлайн), однако важно, по каким каналам потребители будут совершать покупки, и какие типы продавцов они будут выбирать.

    Чтобы понять, как будет развиваться розничная торговля в течение следующих пяти лет, компании Google и Euromonitor провели большое исследование ритейла, в котором использовались данные о продажах в физических магазинах, интернет-магазинах и на торговых площадках в разных отраслях на 10 развитых рынках мира.

    Исследование выявило важность интеграции онлайн- и офлайн- каналов: оно показало, что у ритейлеров, представленных в интернете, будет больше продаж в течение следующих пяти лет, даже если их клиенты будут выбирать физические магазины.
    1538838005_2.jpg.69c80f752abe1680b67a4f07cd47254d.jpg

     

    К 2024 году 53% дохода от розничной торговли будут получать предприятия, бизнес-модель которых включает цифровые каналы продаж. Если же строгие карантинные меры продолжатся или возобновятся, то этот показатель может вырасти до 56%, так как потребители в этом случае предпочтут покупать в онлайн-магазинах.

    На рынках с развитым digital-маркетингом, таких как Великобритания и США, на долю ритейлеров с цифровыми каналами будет приходиться две трети общего дохода. Во Франции этот показатель к 2024 году вырастет практически в два раза и покажет максимальный рост среди всех рынков.

    Однако система розничной торговли разнообразна, и понятие «предприятия с цифровыми каналами продаж» охватывает разные форматы: это и компании, представленные в основном в физических магазинах, но уже начавшие цифровую трансформацию, это и торговые площадки онлайн, которые тоже начинают расширять свои каналы продаж, открывая обычные магазины и аутлеты.

    Как будут распределены показатели роста среди разных ритейлеров в долгосрочной перспективе?

    Чтобы ответить на этот вопрос, на основе данных моделирования Euromonitor были спрогнозированы изменения в доле рынка по форматам розничных продавцов:

     51394195_1.jpg.ecfacc10b1b641e90d911ab20bfa6394.jpg

    • Количество ритейлеров, представленных только в физических магазинах, значительно сократится на всех рынках.
    • Доля ритейлеров, представленных в основном в физических магазинах (от 5 до 35% продаж через интернет), увеличится на всех рынках.
    • Рост количества продавцов, представленных только в интернете, сократится на всех рынках, так как они начнут расширять каналы продаж, например, открывать обычные магазины.
    • Доля торговых площадок почти на всех рынках значительно увеличится.

     

    Цифровая трансформация неизбежна, но выявленные в ходе исследования основные тенденции помогут предприятиям розничной торговли подготовиться к изменениям.

     Три тенденции, которые необходимо учитывать в долгосрочной стратегии:

    1. Показатели онлайн-продаж продолжат расти, при этом потребители будут совершать покупки как офлайн, так и онлайн. В следующие пять лет 86% от роста продаж придется на многоканальные форматы и торговые площадки: покупатели будут выбирать продавцов, представленных в интернете, даже если будут покупать товары в обычных магазинах.

    Розничным продавцам следует объединить свои физические и цифровые каналы, чтобы получить максимальную прибыль.

    1. В будущем выбор канала покупки — онлайн или офлайн — не будет иметь большого значения для потребителя. Потребители стали более гибкими при выборе канала покупки, им интересны интегрированные услуги и удобный процесс покупки независимо от выбранного канала: 73% покупателей не делают различий между онлайн- и офлайн-покупками (до пандемии этот показатель составлял 65%). 

    Сместите фокус с места, где происходит транзакция, на объединение и интеграцию обоих каналов покупки.

    1. Процесс принятия решений становится всё более сложным.

    Покупателям нужна полезная информация, которая поможет им сделать выбор, ненавязчивые рекомендации и персонализированные сведения – всё чаще это становится ключевым фактором в процессе покупки.

    https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/collections/retail/five-year-retail-strategy-trends/

     



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас