ММКЦ 1 0 Опубликовано: 27 апреля, 2017 Любое эмоциональное воздействие на клиента является его стимулированием на покупку. К ним относятся: попадание в модель потребления использование принципов мерчандайзинга при оформлении магазина создание доверительной атмосферы в общении убеждение в принятии решения «здесь и сейчас» Что может сделать продавец, чтобы повлиять на решение покупателя? Давайте рассмотрим ситуацию с разных сторон. Есть 2 аспекта: Аспект №1 Часто продавцы испытывают некий комплекс в конце разговора — страх быть излишне навязчивым. Поэтому оставляют покупателя наедине со своими мыслями, в то время, когда крайне необходимо активно стимулировать клиента на совершение покупки. Это одна из основных проблем, которые возникают при работе с покупателями. Продавец устанавливает контакт, в большинстве случаев неплохо рассказывает о товаре, но вот наступает час «Х» и … продавец замолкает. Ведь он уже сказал все, что мог о товаре клиенту. И вот они оба стоят, смотрят друг на друга и неловко молчат. Что можно сделать в такой ситуации? Да хотя бы задать простой вопрос: Ну что, оформляем? Так нет, продавец упорно молчит и ждет, когда клиент сам скажет: «Ну давайте, я покупаю». Однако клиент не говорит заветной фразы, потому что в этот момент у него крутится в голове рой мыслей: - Может, еще посмотреть что-нибудь? - А вдруг я сейчас выйду и найду что-то еще получше? - А вдруг я ошибаюсь? Покупатели так редко говорят сами, потому что расстаться со своими деньгами — это всегда некое решение, которое надо принять. И тут нужна помощь, толчок, некое спокойное дружеское подбадривание: «...Мол, все в порядке! Вы делаете правильный выбор. Это действительно лучшее из того, что может быть!» Задача продавца — помочь клиенту принять решение здесь и сейчас Чтобы у продавцов не было комплекса «излишней навязчивости», надо научить говорить фразу, которая побуждают клиента к принятию решения сейчас. Эта фраза может быть самая простая: - Оформляем? Можно, как вариант завершения разговора, когда мы даем клиенту выбор без выбора: - А Вам, как удобнее: внести предоплату 50 процентов или полностью сразу оплатить? Или, подвести некие итоги: - Вот смотрите, мы с Вами посмотрели 3 варианта спален, Вы остановились на этих фасадах, с интересными вставками, зеркало тут у нас. Так ведь? - Да! Вот этот вариант мне больше понравился. Все. Следующая фраза: - Готовы купить? Готов купить. Либо он говорит: - Не готов... И тогда начинается работа с возражениями. Но инициатива должна идти от продавца! Это решается обучением. Даже не столько обучением, сколько дрессировкой. Вы должны научить их, чтобы у них на автомате вылетали фразы для стимулирования клиента к покупке. Тренировки, тренировки и еще раз тренировки! Аспект №2 Хорошо побуждать к принятию решения, когда возможна быстрая продажа, скажете вы. Но в случае шкафов-купе, кухонь, гостиных, когда нужно создавать дизайн-проект, продажа не совершаются с первого визита. Естественное желание человека — уйти и подумать. Но и здесь нельзя оставлять человека наедине с его мыслями. Поэтому обязательным шагом будет — взять контакты: телефон, e-mail, завести данные в программу CRM. Взять контакты несложно, просто придумайте повод типа: - А знаете, у меня тут еще идея в голову пришла. Я знаю, как Вам лучше вот эту кухню сделать. Я вижу у Вас времени нет, давайте я вышлю Вам на электронку. Скажите ее. И, на всякий случай, - номер телефона, чтобы убедиться, что письмо мое пришло. Такой контакт называется «наработкой», многие наши клиенты даже ставят по ним план продаж, так как конверсию уже с них просчитали. А далее, пишите, звоните, приглашайте повторно посетить ваш мебельный салон. Это и есть активная работа с покупателем, активное стимулирование на покупку. Итак, 4 результативных способа стимулирования клиента на покупку: правильная концепция мерчандайзинга создание доверительной обстановки в общении с покупателем побуждение клиента принять решение «здесь и сейчас» за счет использования техник продаж сбор «наработок» и дополнительная проработка покупателей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах