Поиск
ММКЦ 1

Как стимулировать клиента на покупку

Recommended Posts

Любое эмоциональное воздействие на клиента является его стимулированием на покупку.

К ним относятся:

  • попадание в модель потребления
  • использование принципов мерчандайзинга при оформлении магазина
  • создание доверительной атмосферы в общении
  • убеждение в принятии решения «здесь и сейчас»

 

Что может сделать продавец, чтобы повлиять на решение покупателя?

Давайте рассмотрим ситуацию с разных сторон.

Есть 2 аспекта:

 

Аспект №1

Часто продавцы испытывают некий комплекс в конце разговора — страх быть излишне навязчивым. Поэтому оставляют покупателя наедине со своими мыслями, в то время, когда крайне необходимо активно стимулировать клиента на совершение покупки.

Это одна из основных проблем, которые возникают при работе с покупателями. Продавец устанавливает контакт, в большинстве случаев неплохо рассказывает о товаре, но вот наступает час «Х» и … продавец замолкает. Ведь он уже сказал все, что мог о товаре клиенту.

И вот они оба стоят, смотрят друг на друга и неловко молчат.

 

Что можно сделать в такой ситуации?

Да хотя бы задать простой вопрос: Ну что, оформляем? Так нет, продавец упорно молчит и ждет, когда клиент сам скажет: «Ну давайте, я покупаю».

 

Однако клиент не говорит заветной фразы, потому что в этот момент у него крутится в голове рой мыслей:

- Может, еще посмотреть что-нибудь?

- А вдруг я сейчас выйду и найду что-то еще получше?

- А вдруг я ошибаюсь?


Покупатели так редко говорят сами, потому что расстаться со своими деньгами — это всегда некое решение, которое надо принять. И тут нужна помощь, толчок, некое спокойное дружеское подбадривание: «...Мол, все в порядке! Вы делаете правильный выбор. Это действительно лучшее из того, что может быть!»

 

Задача продавца — помочь клиенту принять решение здесь и сейчас

Чтобы у продавцов не было комплекса «излишней навязчивости», надо научить говорить фразу, которая побуждают клиента к принятию решения сейчас. Эта фраза может быть самая простая:

- Оформляем?

Можно, как вариант завершения разговора, когда мы даем клиенту выбор без выбора:

- А Вам, как удобнее: внести предоплату 50 процентов или полностью сразу оплатить?

Или, подвести некие итоги:

- Вот смотрите, мы с Вами посмотрели 3 варианта спален, Вы остановились на этих фасадах, с интересными вставками, зеркало тут у нас. Так ведь?

- Да! Вот этот вариант мне больше понравился.

Все. Следующая фраза:

- Готовы купить?

Готов купить. Либо он говорит:

- Не готов...

И тогда начинается работа с возражениями.

Но инициатива должна идти от продавца!

Это решается обучением. Даже не столько обучением, сколько дрессировкой. Вы должны научить их, чтобы у них на автомате вылетали фразы для стимулирования клиента к покупке.

Тренировки, тренировки и еще раз тренировки!

 

 

Аспект №2

Хорошо побуждать к принятию решения, когда возможна быстрая продажа, скажете вы. Но в случае шкафов-купе, кухонь, гостиных, когда нужно создавать дизайн-проект, продажа не совершаются с первого визита. Естественное желание человека — уйти и подумать.

Но и здесь нельзя оставлять человека наедине с его мыслями. Поэтому обязательным шагом будет — взять контакты: телефон, e-mail, завести данные в программу CRM.

2017-04-27_231105.png.ebb0ffd9b07973d42873f4b6ee1c95f7.png

Взять контакты несложно, просто придумайте повод типа:

- А знаете, у меня тут еще идея в голову пришла. Я знаю, как Вам лучше вот эту кухню сделать. Я вижу у Вас времени нет, давайте я вышлю Вам на электронку. Скажите ее. И, на всякий случай, - номер телефона, чтобы убедиться, что письмо мое пришло.

 

Такой контакт называется «наработкой», многие наши клиенты даже ставят по ним план продаж, так как конверсию уже с них просчитали.

А далее, пишите, звоните, приглашайте повторно посетить ваш мебельный салон. Это и есть активная работа с покупателем, активное стимулирование на покупку.

 

Итак, 4 результативных способа стимулирования клиента на покупку:

  • правильная концепция мерчандайзинга
  • создание доверительной обстановки в общении с покупателем
  • побуждение клиента принять решение «здесь и сейчас» за счет использования техник продаж
  • сбор «наработок» и дополнительная проработка покупателей

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас