Взято из Базы Знаний из подкатегории "Стратегия. Изменения. Развитие"
На днях прочитал очень интересную статью Андре Спайсера – профессора Лондонского университета, специализирующегося в области организационного поведения: «Отупевшие: как компании поощряют корпоративную глупость».
Он утверждает, что компаниям не нужны умные сотрудники. Более того, руководство поощряет бездумное выполнение бюрократических процедур. В бизнесе огромное количество энергии тратится не на поиск наиболее эффективных путей решения задача, а на отвлекающие от дела «глупости».
В целом, статья отлично отражает состояние менеджмента и в российской мебельной отрасли. И я уже не раз писал об этом. Давайте пробежимся по основным драйверам глупости.
Драйвер глупости №1: глубокая вера в лидерство
Авторы статьи (и я полностью согласен с ними) говорят о том, что руководители придают слишком много значения «лидерству». Специально обучаются лидерским качествам, проходят курсы, участвуют в тренингах, но… оказывается, рядовым сотрудникам от этого ни холодно, ни жарко. Более того, их только раздражают потуги начальства если не быть, то хотя бы казаться в их глазах лидером. Разве можно в этом случае ожидать каких-то результатов в виде повышения вовлеченности персонала и улучшения показателей?
Почему-то считается, что руководитель – это такой харизматик, «Чапаев с шашкой», «Данко, вырывающий сердце из груди и освещающий путь коллективу».
Помните, чем закончил Данко? «...А потом упал и – умер. Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что ещё пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой...»
Работа руководителя – это «пахота», регулярный менеджмент. Именно он упорядочивает и согласовывает все ключевые бизнес-процессы.
Иные скажут, одно другому не мешает. Но это в теории. А на практике такое совмещение качеств редкость, и предпочтительнее «зануда», выстраивающий систему. По крайней мере, он выдает реальные результаты, а не смотрит в светлую даль, говоря о том, что вот-вот, уже совсем скоро, практически завтра подчиненные осознают его «божественную» лидерскую сущность, поймут великолепный замысел и начнут работать во имя его реализации.
|
Драйвер глупости №2: глубокая вера в силу брендов
Сегодня чуть ли не из каждого утюга несется мысль о том, что бренд нужен всем без исключения: и крупным оптовым компаниям, и маленьким розничным магазинчикам. Но так ли это на самом деле? Вы правда думаете, что логотип мебельной фирмы будут узнавать так же быстро, как четыре кольца Audi? Стоит ли надеяться на то, что именно бренд начнет привлекать клиентов, а не качество продукции, не близость магазина к дому, не скидки и акции?
Зато как хороша эта тема для осваивания бюджетов! Еще к ней нужно присовокупить командообразование. И «заграница нам поможет»! А более и не нужно... Стоп! Еще миссия нужна, вИдение!
|
Драйвер глупости №3: желание подражать другим организациям
Нет, это не про бенчмаркинг. Это про попугайничанье.
На все обвинения в низких показателях отдел продаж привычно отбрехивается: «Да все так делают». И что тут возразишь: Ведь всё так и есть – все отделы продаж устроены одинаково, и одинаково неэффективно работают.
То им нужен open space с его открытыми пространствами для стимуляции трудовой деятельности, то уютный «уголок здоровья» и фрукты на столе – мол, созерцание растений и поглощение витаминов повышает работоспособность персонала. Пытаясь воплотить модные идеи, мебельная компания тратит деньги, при этом ни на йоту не приближаясь к основной своей цели – увеличению продаж.
Вот только одно исследование показало, что сотрудники в условиях кризиса:
1. 50% готовы на снижение зарплаты;
2. 30% согласились на сокращение рабочей недели и отпуска за свой счет;
3. 20% готовы на секс с боссом;
4. Никто не сказал, что будет работать лучше.
|
Драйвер глупости №4: невозмутимый позитив должен быть
Сначала было так: «У нас есть проблема». Потом было так: «Не говори, есть проблема, а говори: есть задача!». Теперь так уже тоже не модно, нужно: «Перед нами встали новые вызовы!».
Результат что так, что эдак будет нулевым, если просто улыбаться, вешать фото с «заветной мечтой на зеркало» (типа визуализировать цель) и при этом бездействовать.
И серьезное лицо – не признак ума, и улыбчивое – тот еще признак.
Обязательство быть на позитиве превращается в формальность, которая только вредит. Разве можно положительно относиться к серьезной проблеме? Вдумчиво, серьезно, с интересом, но не позитивно «ой, как здорово, ребята, у нас проблема!». А раз трудности не вызывают положительных эмоций, значит, их как бы нет. Знаете, чем чревато такое отношение?
Самое страшное, о чем пишет Андре Спайсер, это то, что новые сотрудники, даже самые умные и инициативные, быстро погружаются в болото коллективной глупости, и уже через несколько недель работы в компании теряют весь свой запал. Делают то же, что и все остальные, слепо следуют указаниям руководства, не пытаются исправить свои же ошибки – просто перестают думать.
|
Больших вам мебельных продаж! И желаю вам построить достойную компанию.
С уважением, |
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения