Взято из Базы Знаний из подкатегории "Стратегия. Изменения. Развитие"
Недавно в Facebook поднял тему, которая “зацепила” некоторых моих друзей - в комментариях возникло обсуждение.
А только что мой партнер прочитал этот пост и сказал: «Может на тренинг сходить?»
Я подумал, что эта тема может быть интересна и тем, кто не видел её в Facebook. Поэтому с небольшими поправками размещаю её в своём блоге и приглашаю Вас к дискуссии.
Почему в России так много "доморощенного" бизнеса, который никуда не развился - ни в больший, ни в системный, ни в эффективный (пусть маленькая компания, но не надо торчать на работе по 12 часов)?
Многие годы философия бизнеса была простой: или «на хапке» срубить, или заткнуть проблему деньгами, или найти кого-нибудь, кто за меня сделает, при этом этот человек не находится годами.
Вот что подумалось мне недавно при подготовке к семинару для владельцев бизнеса:
|
Я думаю, что большая часть проблем, связанная с неумением построить эффективную компанию, лежит именно в области непонимания разницы между бизнесом и предпринимательством.
Можно быть предприимчивым, креативным, находить разные «фишечки», видеть на рынке интересные темы для бизнеса, но…. так и не построить успешную компанию. Из-за того, что не овладел нужными компетенциями. Без них, кстати, многие не могут привлечь сотрудников, которым можно делегировать часть своих дел.
А не овладел нужными компетенциями преимущественно потому, что считал: "И так все ясно", "поговорю с коллегами", "спрошу у знакомых", "почитаю в интернете". То есть, так и не подошел к вопросу повышения своей квалификации в области ведения бизнеса системно. Поэтому-то и в компании не выстроить системный подход. И чуть что - компанию "колбасит".
Если бы к бизнесу было отношение как к профессии, то стало бы понятно, что надо овладевать сначала базовыми вещами, потом углубляться в эти области, разобраться, что важно, что второстепенно. Также стало бы понятно, что мастерство приобретается не сразу, оно приходит со временем, и что этот процесс идет постоянно.
Конечно, совсем разграничить предпринимательство и бизнес невозможно. Человек, который занимается Делом, должен быть одновременно и предпринимателем, и бизнесменом. Но это разграничение полезно сделать, чтобы глубже вникнуть, изучить эту деятельность, понять, объяснить, выявить слабые места и устранить их.
Важно осознать, что не достаточно полагаться только на предприимчивость, нужно ещё приобретать знания, без которых которых не выйдет построить компанию до большего размера. Даже если повезло и получилось построить, то - не удержать, если не будет знаний.
Всеми знаниями обладать не нужно, невозможно сейчас, но без базовых - бизнес не построить. Так и будет самозанятость, пусть иногда и хорошо оплачиваемая.
Наши предприниматели учиться не любят, не хотят, поэтому постоянно тыкаются "как слепые котята".
А что Вы думаете по этому поводу, мои уважаемые подписчики и коллеги? Приглашаю вас поделиться своими мыслями. Все мы знаем, что совместными усилиями можно решить многие проблемы.
Оставьте свои комментарии внизу статьи, обсудим!
С уважением,
Александров Сергей Александрович,
Эксперт и автор 5-и книг по увеличению продаж мебели
Международный Мебельный Кадровый Центр
|
Рекомендуемые комментарии
Нет комментариев для отображения