Поиск
   прослушать
  • Активатор продаж или "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"


    ММКЦ 6
    Взято из Базы Знаний из подкатегории "Маркетинг. Реклама. Продвижение"

    Активатор продаж или "лучше один раз увидеть,
    чем сто раз услышать"

    Технологии дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности признаны одним из главных трендов 2018 года, причём в самых разных областях – от игр и развлечений до вполне серьезных сфер жизни, таких как образование или маркетинг.

    Для ритейла первостепенное значение имеет дополненная реальность: в отличие от VR, где требуются дорогостоящие девайсы вроде специальных шлемов или очков, для AR достаточно смартфона или планшета, который сегодня есть почти у каждого потенциального покупателя. Самые дальновидные ритейлеры уже сделали технологию дополненной реальности частью своей маркетинговой стратегии, причем вложения в эту область они рассматривают как долгосрочные инвестиции, которые принесут в будущем немалую прибыль.

    Консалтинговая компания Markets and Markets прогнозирует, что в ближайшие пять лет совокупные темпы годового роста (CAGR) решений AR в ритейле составят 47,1%, а объем продаж через дополненную реальность, который уже в этом году должен составить более 2 млрд. долларов США, к 2023 году возрастет почти до 8 млрд.

    Статистика показывает, что технологии AR самым положительным образом сказываются на продажах: так, покупатели, опрошенные в ходе исследования, проведенного американской консалтинговой компанией Interactions Consumer Experience Marketing, признались, что чаще делают покупки, если в магазине есть поддержка AR. Более того, 72% респондентов отметили,  что наличие AR побуждает их чаще делать спонтанные покупки, а 40% заявили, что готовы платить больше за товар, если у них есть возможность предварительно «протестировать» его с помощью AR. При этом самым популярным сектором ритейла с поддержкой технологии AR оказалась мебельная торговля – совершать покупки мебели через приложения дополненной реальности предпочитают 60% респондентов, что вполне объяснимо.

    В самом деле, возможность "попробовать, прежде чем купить" очень привлекательна именно для покупателей мебели: с помощью мобильного приложения они смогут увидеть, как будет смотреться в интерьере их дома та или иная мебель и впишется ли она по габаритам, "поиграть" с декорами, расцветками и лицевой фурнитурой, а также получить дополнительную информацию о приглянувшемся товаре. А в заключение сделать скриншот и выложить его для обсуждения в соцсетях – и это уже хорошая реклама для ритейлера, которая к тому же не будет стоить ему ни копейки.

    Ряд крупных ритейлеров мебели и сектора DIY в Европе и в США уже предлагает своим покупателям эту опцию. В 2014 году IKEA запустила первое приложение IKEA Place, с помощью которого пользователи могут "примерить" товары из каталога к своему дому.

    1.thumb.jpg.5a4b9ce9780fb0f4a2bbf262f8783b9f.jpg

    IKEA Place
    Источник: https://www.youtube.com/watch?v=UudV1VdFtuQ

     

     

    Американский онлайн-магазин мебели и предметов интерьера Wayfair работает с технологиями AR с 2016 года, а недавно предложил своим клиентам еще и функцию поиска по фотографии: теперь пользователи могут сделать фото понравившейся им мебели в магазинах, а затем найти похожую, но более дешевую, на сайте Wayfair.

    2.thumb.png.a89f0956aee02e6756d7b9953e924f49.png

    Wayfair
    Источник: https://www.youtube.com/watch?v=BrZUEL3LJtU

     

     

    К слову, и IKEA, и Wayfair отмечают, что благодаря приложениям AR их продажи выросли. Пользу от внедрения технологии AR подтверждает и компания Houzz, причем приводит интересную статистику: 50% клиентов, купивших товары в Houzz, предварительно просматривали их в приложении AR.

    3.thumb.png.9b371332e2ebd3e9794b9c60de386a94.png

    Houzz
    Источник: https://www.youtube.com/watch?v=PB0F6pOuYoI

     

     

    Этим летом американская компания Augmentes выпустила на рынок новое приложение дополненной реальности для мебельного ритейла, работающее как на iOS, так и на Android. Технология, предлагаемая Augmentes, позволяет консолидировать все каналы продаж на одной панели и привлекать клиентов как в виртуальной, так и в физической реальности. Например, если покупатель, предварительно "примеривший" мебель к своей квартире на смартфоне, приходит в магазин, программа выполняет роль гида, подводя его к нужному товару, либо направляет в ближайший инфомат за дополнительной информацией об имеющихся в продаже продуктах. Впрочем, идти в магазин не обязательно: в 3D-изображения продуктов встроены транзакционные ссылки, пройдя по которым, товар можно приобрести с любого смарт-устройства.

    4.thumb.png.32d3d3c3d3f8cfd60dbe8c7dcaee8693.png

    Augmentes

    Источник: https://www.youtube.com/watch?v=8Htir1au6PM

     


    Примеры внедрения технологий дополненной реальности как в мебельном ритейле, так и в секторе DIY, есть и в нашей стране, но для их перечисления хватит пальцев одной руки, к тому же речь идет о российских филиалах западных компаний. Так, с прошлого года стало доступно пользователям в России приложение IKEA Place. Аналогичные приложения есть у Hoff и "Леруа Мерлен", правда, каталоги 3D-моделей пока не очень велики и не охватывают всего ассортимента, но компании над этим работают. Российский разработчик – компания Spider Group из Краснодара – выпустила пилотное приложение Fingo еще в 2012-м году, а в 2013-м появилась расширенная версия, однако, несмотря на интерес, проявленный со стороны мебельщиков, идея, судя по всему не получила широкого развития, возможно, потому, что пять лет назад рынок еще не был готов к таким технологиям.  Проблема может быть и в том, что Fingo, как и большинство указанных выше приложений, разрабатывалось под iOS, что заранее резко сужало круг возможных пользователей приложения: по последним данным в России доля Apple в штуках составляет всего 16,4%.

    5.thumb.jpg.7a2ca8a9311aea39705c2092ba239b41.jpg

    Fingo
    Источник: https://www.youtube.com/watch?v=WuE9Y8mKnso

     

     

    В то время, как розничная торговля во всем развитом мире все активнее внедряет технологии дополненной реальности, российские ритейлеры к ним только присматриваются.

     По мнению старшего консультанта компании Columbus Артема Автономова, такая медлительность обусловлена тремя причинами: "Во-первых, не все компании находятся на том уровне автоматизации бизнеса, где для полного успеха не хватает всего лишь VR или AR. Очень многие компании до сих пор не используют «правильные» ERP, удобные POS- или e-commerce решения. В этом случае задумываться о применении виртуальной и дополненной реальности целесообразно уже после оптимизации ключевых бизнес-процессов. Во-вторых, не все компании понимают, какой эффект принесет внедрение данных технологий. Нельзя забывать и о регулярном появлении новых контрольных мер в ритейле. В связи с этим ритейлеры вынуждены на какое-то время откладывать свои проекты по развитию."

    Всё так, однако во времена товарного изобилия выигрывает тот, кто в состоянии предложить клиентам лучший сервис, а применение AR – одно из очевидных конкурентных преимуществ, ведь все прекрасно понимают: чем сто раз услышать от продавца, как хороша мебель и как отлично она впишется в жилое пространство клиента, лучше ему один раз увидеть это собственными глазами.



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии

    Нет комментариев для отображения