Поиск
ММКЦ 1

Сколько брать с клиентов за доставку и сборку?

Recommended Posts

«Нужно ли включать стоимость доставки и сборки в цену или же снизить стоимость? А потом обговаривать отдельно цену за доставку и сборку?»

 

Неважно, за чей счет будет доставка и сборка — за ваш или за счет клиента, вопрос имеет отношение к подаче этой услуги для покупателя.

В «Премиум-сегменте» принято оказывать такие услуги бесплатно, так что в нем — без вариантов.

В бОльшей степени этот вопрос касается сегментов «Эконом» и «Средний». И ответ на него дают 2 фактора:

  • уровень конкуренции на вашем рынке

  • модель потребления целевой группы

 

Если конкуренция большая, все предлагают бесплатную доставку и сборку, и цены схожи с вашими, то ничего другого и не остается. Придется эти же услуги делать так же, как у конкурентов, иначе выпадете из рынка. В этом случае на помощь придет мерчандайзинг, когда сама обстановка мебельного салона будет отвлекать от цен, предлагая готовые решения покупателям.

 

Поговорим о другом факторе, о модели потребления целевой группы.

Недавно я проводил исследования нескольких компаний в сегменте «Эконом» и заметил, что большинство их клиентов выбирают вариант самовывоз приобретенной мебели. По статистике таких оказалось порядка 70%. Это с учетом того, что доставка была совсем недорогой — 200 руб. Клиенты готовы были вывозить сами не только мебель малых габаритов, диваны, но и шкафы, модульные кухни, гостиные.

 

Зачем при такой модели потребления вообще предлагать доставку, платную сборку и держать большую службу сервиса?

Может, лучше сократить эту службу и предложить другие цены клиентам, более выгодные по сравнению с конкурентами? Или даже, если так редко идут доставки и сборки, отдать их на аутсорсинг?».

Убрав лишние расходы, можно предложить лучшие цены и/или заработать больше.

 

Можно принять и половинчатое решение — часть цены за доставку и сборку спрятать в товар, а часть — вынести в прайс на эти услуги.

Таким образом, вы сохраните и привлекательные для клиентов цены, и покажите, что сервис у вас доступный. Как итог, более удачное позиционирование на рынке по сравнению с конкурентами.

 

Итак, включать стоимость доставки и сборки в цену или же снизить стоимость мебели, а доставку и сборку делать платной, поймёте, когда оцените уровень конкуренции в вашем сегменте и изучите модель потребления своего клиента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас