Поиск
   прослушать
  • Четыре поколения в онлайн – найди отличия


    ММКЦ 5

    Существует довольно расхожее предубеждение, что люди в возрасте 50+ плохо владеют цифровыми гаджетами и редко пользуются интернетом, между тем этот миф опровергается всеми социологическими исследованиями. Недавно Google и Euromonitor International (международная компания, мировой лидер в области стратегических маркетинговых исследований и анализа рынков) проанализировали российский сегмент онлайн-аудитории и выяснили, что доля активных интернет-пользователей старше 50 лет всего на 13% меньше доли более молодой аудитории. Несколько раз в день выходят в интернет 90% пользователей в возрасте 50+, а 43% из них проводят в нем свыше 4-х часов в день. По видам активности в интернете аудитории старшего и младшего возрастов ничем не отличаются друг от друга: 23% тех и других оплачивают счета и работают, 19% – сидят в соцсетях, 16% – продают и покупают. Поиском новостей и нужной информации представители поколений 50+ занимаются немного чаще (25%), чем более молодые пользователи (21%).

    Онлайн-шопинг нравится почти половине пользователей интернета, независимо от возраста, а почти 92% опрошенных хотя бы раз что-то покупали в интернете. Прежде чем совершить покупку, 91% пользователей проводят собственное маркетинговое исследование, причем наибольший интерес представляет стоимость: цены на товар сравнивают 91% опрошенных старше 50 лет, и 83% – моложе. Что же касается обратной связи с ритейлерами, то представители старших поколений не очень охотно пользуются этой опцией: отзывы о товаре или услуге оставляет лишь пятая часть респондентов, и только каждый десятый общается с брендами в соцсетях. Тем не менее, отмечается в исследовании, социальные сети остаются ключевыми каналами связи с компаниями. «ВКонтакте» продолжает быть самой популярной соцсетью у российских пользователей всех возрастов: ею пользуются 95% представителей молодых поколений и 75% опрошенных в возрасте 50+. В тройку лидеров у обеих возрастных групп вошли «Одноклассники» (66% и 73% соответственно). Что касается третьей значимой для россиян соцсети, то для пользователей старше 50 лет это Facebook (65%), а для людей моложе этого возраста – Instagram (76%). Мобильные приложения, такие как YouTube, Avito, AliExpress, Ozon.ru и «Юла» чрезвычайно популярны у всех возрастных групп.

    Представители поколения 50+ или как их еще принято называть, бэби-бумеры, важны маркетологам, делают вывод исследователи. Во-первых, они демонстрируют рациональное и осознанное потребительское поведение: 30% опрошенных сказали, что разумная цена для них важнее бренда, однако при этом почти четверть отметила, что готова заплатить за качество чуть больше. Во-вторых, степень их лояльности бренду выше, чем у молодежи – 16% респондентов предпочитают тот или иной определенный бренд. В-третьих, это очень большая доля потенциальных покупателей: по данным Росстата, на начало прошлого года в России проживало больше трети граждан старше 50 лет. И, наконец, в-четвертых, число пользователей интернета среди россиян старшего возраста растет наиболее быстрыми темпами: так, в 2019 году в возрастной группе 50-64 года оно увеличилось с 63 до 66%, а в группе 65+ – с 26 до 36%. Все это означает, что компаниям следует искать новые возможности для выхода на беби-бумеров через соцсети и приложения.

    https://pro.rbc.ru/news/5e01ee479a7947e26eab2d09

    https://www.rbc.ru/technology_and_media/13/01/2020/5e1876549a7947210b5ef636

    https://2019-god.com/naselenie-rossii-na-2019-god/

    Фото источник: https://www.stpaulretreat.org/



    Отзывы пользователей

    Рекомендуемые комментарии



    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас