Поиск
ММКЦ 1

Продажи по каталогу

Recommended Posts

Часто слышу вопрос: Как лучше всего научиться продавать, работая с каталогом, если площадь не позволяет выставить весь ассортимент?

 

А надо выставлять обязательно все?

 

Избыток товарного предложения дезориентирует покупателя, заставляя его дольше выбирать.

В книге Арндта Трайндла «Нейромаркетинг: Визуализация эмоций» рассказывается о серии экспериментов, которые убедительно доказали, что сейчас при размещении товара в зале лучше использовать принцип «less is more» — меньше, значит, лучше.

2017-04-27_192131.png.cf9f95883237d9f7defe782be382f0be.png

Нужно проработать ту ассортиментную матрицу, которую надо обязательно представлять на торговой площади разных форматов: 50, 150, 300 кв. м. Это решается после изучения портрета покупателя (кто ходит, что смотрит, что нравится, чего не хватает и т. д, об этом подробно писал на стр.13-15), анализа продаж и с учетом модели потребления вашего сегмента.

 

Выставляйте тот ассортимент, за которым чаще всего приходят и который выгодно продавать вам.

Чтобы продавцу было интереснее предлагать этот ассортимент, в его систему оплаты труда должны быть введены показатели, мотивирующие продавать определенные группы товаров, а не какие-то вообще.

 

Мотивируйте продавцов на продажу нужного ассортимента!

Каталог — это инструмент, который позволяет продемонстрировать те же образцы, но в другом цвете, компоновке. Обязательно сделайте закладки в нужных местах, чтобы сосредоточить внимание покупателя на тех коллекциях, фабриках, которые хотите продавать в первую очередь.

 

Работая с покупателем, продавец использует 2 каталога: один держит в руках, второй дает покупателю и говорит, какие страницы с закладками открывать. В такой обстановке будет комфортно и продавцу, и покупателю. Эту фишку я подсмотрел давным-давно у одного продавца. Когда создавалась «Методика по работе с клиентом на торговой точке для увеличения продаж мебели», я очень много времени провел в магазинах, тестируя различные приемы продаж и изучая опыт успешных продавцов, которые продают на порядок больше своих коллег.

 

Сейчас уже есть электронные каталоги, которые можно показывать покупателям, и это нужно делать, используя такой же подход. Поставьте 2 монитора, один из которых поверните к посетителям, чтобы они не заглядывали в экран из-за спины продавца, как это часто сейчас происходит.

 

Еще один хороший вариант — выводить дизайн-проект на дисплей телевизора, расположенного на торговой точке. Тогда и другие покупатели могут увидеть, что создается дизайн-проект, остановиться посмотреть, и это будет еще одним способом вовлечь новых посетителей в разговор.

Некоторые наши клиенты уже стали так делать в своих мебельных магазинах, говорят, что это хорошо работает!

 

Следующий момент при работе с каталогами — это необходимость учитывать сомнения, возникающие у клиента. - А будут ли выдержаны цвета, которые показаны в каталоге?

- Какие на ощупь материалы, используемые при изготовлении мебели?

Поэтому продавцу надо иметь под рукой аналоги материалов, фасадов, цветов, которые можно потрогать. Нужно иметь образцы, совпадающие по цвету и/или материалу, которые показываем в каталоге, чтобы можно было сказать:

- Потрогайте эту ткань, она точно такая же, как на этой модели в каталоге.

 

Еще один пласт сомнений покупателей актуален вообще при выборе мебели на заказ:

- А точно ли сделают, так как в дизайн-проекте?

- А вообще сделают ли?

Продавец должен продемонстрировать реальные проекты с клиентами, реальные фотографии выполненных работ. Лучше оформить портфолио таким образом:

  • слева на странице — дизайн-проект
  • справа — фото установленной у клиента мебели с подписанным актом выполненных работ.

Одно дело показать красивые иллюстрации в каталоге, другое — готовые работы в доме клиента.

Это впечатляет гораздо сильнее!

 

Итак, 7 практических идей по работе с ассортиментом и каталогом:

  1. Выставляйте на экспозиции выгодный вам ассортимент.
  2. Мотивируйте продавцов при помощи системы оплаты труда продавать нужный ассортимент.
  3. В работе с покупателем используйте 2 каталога.
  4. При работе с электронными каталогами и создании дизайн-проекта используйте 2 монитора.
  5. Выводите дизайн-проект на дисплей телевизора на всеобщее обозрение других покупателей.
  6. Предусмотрите наличие всех вариантов материалов, фасадов, цветов, которые можно потрогать.
  7. Демонстрируйте реальные фотографии выполненных работ из домов клиентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас