Поиск

Эффект Функциональной закреплённости по Карлу Дункеру  

От 2 920,00 ₽

   (0 отзывов)

1 скриншот

Описание файла

Бесплатно для Членов Клуба, для VIP-членов Клуба.

Эффект «Функциональной закреплённости» по Карлу Дункеру

Карл Дункер, наблюдая испытуемых в процессе решения творческих задач, открыл эффект, заключающийся в том, что человеку используемые определённым образом предметы позже затруднительно начать использовать иначе... В 1924 году в совместной работе вместе с К. Зенером он пришёл к выводу: механическое повторение решения проблемных задач ведёт к ухудшению результатов при решении новых задач.

В другом подобном эксперименте, предпринятом в 1945 г. Карлом Дункером, «…испытуемым давали коробку с кнопками и свечу; задача - прикрепить свечу к стене так, чтобы она располагалась вертикально и нормально горела. Испытуемые придумали множество хитрых способов, причём некоторые были совершенно невероятны по изобретательности и сложности. Однако большинство испытуемых не смогли догадаться, что нужно вынуть кнопки из коробки, прикрепить её к стене, а затем поставить в неё свечу.

Когда другой группе испытуемых в том же эксперименте вначале показывали пустую коробку и кнопки, высыпанные на стол, это подсказывало им правильное решение, и они находили его быстрее. Результаты подобных экспериментов дают основание предполагать, что людям, как правило, бывает сложно представить, как можно использовать обычные предметы в необычных целях.

Восприятие коробки как предмета для хранения в нем чего-либо является настолько устоявшимся, что нам сложно представить другие возможности ее использования. Этот эффект известен в психологии как «функциональная фиксированность». Подобный эффект Карл Дункер назвал: Функциональная закреплённость фиксированность. Англоязычные синонимы: Functional fixedness, Functional fixity. Этот эффект - следствие психологической установки при решении творческих (креативных) задач, которое состоит в том, что человек рассматривает возможности использования предметов только по их наиболее привычному ему назначению (функции) и затрудняется предложить нестандартные способы применения известного предмета для решения новой возникшей проблемы…

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.