Поиск

Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения  

   (0 отзывов)

Гость

1 скриншот

Зарегистрируйтесь или войдите для скачивания файла

Описание файла

Бесплатно для Членов Клуба, для VIP-членов Клуба. 

Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения

Ученые, опираясь на учение И.П. Павлова о закономерностях условно-рефлекторной деятельности головного мозга, положения теории Л.С. Выготского о связях обучения и психического развития, разработали и развили подходы к организации усвоения знаний. Свой подход они назвали ассоциативно-рефлекторная концепция обучения.

Авторами данной концепции являются А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.А. Менчинская, Д.Н. Богоявленский, С.Л. Рубинштейн, Ю.А. Самарин, Е.Н. Кабанова-Меллер и др.,

Рассмотрим содержание концепции

  1. Усвоение знаний, умений и навыков способствует образованию в коре головного мозга систем ассоциаций (нервных связей), начиная с простейших связей - рефлексов. Отсюда и название ассоциативно-рефлекторная концепция, то есть обучение видится как простое образование рефлексов и сложных цепочек-систем этих рефлексов - ассоциаций. Под ассоциациями понимается связь между психическими явлениями, когда актуализация одного из них влечет за собой появление другого. Ассоциации делятся на: а) локальные или прямолинейные - связь между отдельными фактами (восприятиями) безотносительно к системе данных явлений; б) частно системные, приводящие от восприятий к представлениям и понятиям; в) внутрисистемные, обеспечивающие систематизацию ассоциативных рядов в единую систему в пределах учебного предмета; г) межсистемные или межпредметные ассоциации. Объединение ассоциаций в системы (формирование интеллекта) происходит в результате аналитико-синтетической деятельности, совершаемой познающим субъектом.
  2. Процесс образования этих ассоциативных систем при обучении включает в себя ряд звеньев: восприятие СУИ – ее осмысление – запоминание и сохранение в памяти – применение на практике – самоконтроль. Центральным звеном этого процесса является осмысление. Наивысший результат в обучении достигается при соблюдении следующих условий: формирование активного отношения к обучению со стороны обучающегося; подача содержательной учебной информации в определенной последовательности; демонстрация и закрепление в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности; применение знаний на практике.

На базе ассоциативно-рефлекторной концепции сформировались следующие виды обучения:
– объяснительно-иллюстративное обучение. В его основу положена репродуктивная (воспроизводящая) мыслительная деятельность обучающихся. Она осуществляется на основе традиционных методов обучения;
– проблемное обучение. Оно основано на поисковой мыслительной деятельности обучающихся;
– суггестопедия (от суггестия – внушение) – обучение на основе эмоционального внушения. Способы организации этого вида обучения разработан болгарским психологом Г.К. Лозановым;
– гипнопедия – обучение во сне или с помощью гипноза.

ВНИМАНИЕ!
Полностью статья изложена в PDF-файле, который доступен бесплатно для зарегистрированных пользователей, членов и ВИП-членов Клуба Знаний Мебельного Бизнеса. 
Если Вы ещё не зарегистрированы у нас на площадке, сделайте это сейчас здесь - займет всего 1 мин. 
Вам также станут бесплатно доступны более 2000 материалов по маркетингу, мерчандайзингу, управлению, продажам, должностные инструкции, фото, видео.


Изменения в версии     Просмотреть список изменений

Выпущена

Список изменений в этой версии не указан.


 Жалоба



Отзывы пользователей

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить отзыв

Вы должны зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

Нет отзывов для отображения.