Поиск
ММКЦ 5

Вскрывая  концепты. Икея.

Recommended Posts

Yakovlev Sergey, [22.10.18 14:43]
Вскрывая  концепты. Икея.

1. Не мебельный магазин 
2. Генератор образа жизни.
3. Развлечение и локация - основы бизнеса. 
4. Главный посыл - «Обнови!»
5. Основная ЦА - не богатые, не ленивые люди, для которых образно семь вёрст не крюк и список покупок - враг.
6. Покупка на пять лет, потом замена. 
7. Качество изделий рассчитывается также.
8. Архитектура внутреннего пространства основано на принципе архитектуры музея, галереи  или выставки. 
9. В основе продаж - импульсная покупка. 
10. Продвижение за счёт интереса к обновлению жизни, развлечение для всей семьи.

Yakovlev Sergey, [22.10.18 14:44]
Как вам?

Sergei Aleksandrov, [22.10.18 17:04]
Это ситуация IKEA на сейчас? Изначально?
Если разобрать построчно, то много высосано из пальца либо банально. 

1. Не мебельный магазин
Изначально был мебельный. А то, что немебельный известно давно.

2. Генератор образа жизни.
Не было такого. И до недавнего времени не претендовал. Кампрад освоил имеющуюся модель потребления, то есть не генератор, а грамотно учел то, что людям надо.
 
3. Развлечение и локация - основы бизнеса. 
Не было и нет развлечения во многих странах. МЕГИ строились не везде, куда вписывали IKEA. 
А локация принята стандартная.

4. Главный посыл - «Обнови!»
Это для экономных-то шведов и европейцев? 
Не обнови,  а создай уют - для этого много аксесуаров и предметов интерьера.

5. Основная ЦА - не богатые, не ленивые люди, для которых образно семь вёрст не крюк и список покупок - враг.
Явное незнание рынка продаж. Премиальщики давно жалуются на уход клиентов в IKEA. И как средний класс распробовал дискаунтеры здесь http://club.mmkc.su/file/1645-sredniy-klass-rasproboval-diskauntery/ (то есть очень много разнонаправленных тенденций)
Неленивые - опять не так. Где? В Европе часто располагают центры на выезде. А у нас уже заходит в границы города + МЕГА = очень рациональный выбор поездки.

6. Покупка на пять лет, потом замена. 
Бред.

7. Качество изделий рассчитывается также.
Бред.

8. Архитектура внутреннего пространства основано на принципе архитектуры музея, галереи  или выставки. 
Бред.

9. В основе продаж - импульсная покупка. 
Как и везде в нормальной рознице.

10. Продвижение за счёт интереса к обновлению жизни, развлечение для всей семьи.
Повтор п. 3 и 4.
Сейчас IKEA продолжает делать то, что умеет лучше всех - осваивать новую модель потребления. Поэтому тестирует форматы, которые приближают ее к покупателю, который часто хочет "здесь" и "сейчас".. При этом она расширяет границы своего присутствия за счет таких форматов. https://mmkc.su/blog/merchandayzing-v-mebelnom-salone/format-ikea-dlya-gorodov-s-naseleniem-200-300-tys-chelovek/
вот здесь, конечно, идет смена локации, но о чем пишет Яхно непонятно. 

Также делает и Леруа Мерлен, когда встает с 600 кв. м в райное новостройки.
Mini Hoff, кстати, не из этой области.  

Показ готовых решений, пусть и эмоциональных, не то же самое, что и "развлечение". И не тоже самое, что и подразумевают сейчас под "экономикой впечатлений и вовлечения".
Этого недостаточно. 
Вот их попытка попробовать поиграть с VR - больше похоже на вовлечение, хотя экономический эффект не понятен. Пока это такой популизм. Я думаю, что IKEA это очень хорошо понимает, так как не торопиться все это внедрять.

А потому что еще в 1951 году американский дизайнер Раймонд Лоуи опубликовал книгу: Raymond Loewy. Never Leave Well Enough Alone, The John Hopkins University Press (http://club.mmkc.su/file/1536-prodvinutaya-forma-novogo-tovara-produkta-po-raymondu-loui/), в которой говорится, что успех в бизнесе гарантированно будет иметь самая прогрессивная форма или среда, но которая всё ещё воспринимается как нечто привычное. 
Хотя Лоуи под «самым передовым» понимает «самое рациональное» (с современной точки зрения «самое оригинальное»). 
Принцип М. A. Y. А. несомненно привлекателен с практической позиции, вопрос его корректности носит эмпирический характер, что и подтверждают многочисленные исследования. 
Для любого человека, за исключением дизайнеров или искусствоведов, наиболее привлекательным с точки зрения эстетики будет самый оригинальный дизайн, но содержащий привычные элементы».

В каталоге одной немецкой мебельной компании несколько лет назад видел "генератор образа жизни", когда они показывали большей частью людей разного возраста что-то делающих в разных ситуациях, интерьерах, при этом вообще без показа отдельных предметов мебели и их цены.
У IKEA чисто товарный каталог. 
Их рекламные ролики интересны тем, что делают попытку обыграть ситуации в жизни, но они не генерируют образ жизни. Они его отображают и показывают решение через свой товар. 
Вот Apple сгененерировал образ жизни, хот многое и брал из нереализованных потребностей.. Netflix, Amazon - нет, он отобразил то, что хотелось бы иметь потребителю.
Пример из Apple:
"Джобс быстро понял, что музыкальный рынок скоро достигнет невероятных размеров: к 2000 году буквально все вокруг копировали музыку на компьютер с компакт-дисков или скачивали с файлообменных сервисов вроде Napster и записывали собственные сборники - в тот год в США было продано 320 миллионов пустых CD-болванок.Население страны составляло всего 281 миллион. Получалось, что некоторые всерьёз этим увлеклись, a Apple с ними не работала. «Я чувствовал себя полным кретином, - рассказывал Джобс журналу Fortune. - Думал, что всё пропало. Нам предстояла серьёзная работа…»
"Итак, Джобс вознамерился создать iTunes Store и принялся убеждать пятёрку ведущих звукозаписывающих компаний разрешить в нём продажу их музыки.
«Мы верим в то, что 80% людей, крадущих музыку, делают это не по своей воле - у них просто нет выбора, - сказал Джобс Энди Лэнгеру в интервью журналу Esquire. - И мы решили: надо создать легальную альтернативу. От этого выиграют все - музыкальные компании, сами музыканты, Apple и в конечном итоге пользователи, потому что они получат отличный сервис, который избавит их от необходимости воровать».
( Уолтер Айзексон, Стив Джобс, М., «Астрель», 2012 г., с. 437, 453-454)

Yakovlev Sergey, [22.10.18 20:33]
СУПЕР! Эк торкнуло то, Сергей Александрович!

Sergei Aleksandrov, [22.10.18 20:37]
И то верно. Вам спасибо, спровоцировали. Сами-то что думаете? 

P.S. в этом году до нас доедете?

Алина Дорошук, [22.10.18 21:49]
Вот это да. пост из серии «когда вдохновение накрыло и понеслось»

Yakovlev Sergey, [22.10.18 21:54]
Яхно часто провоцирует. Но ведь и вы иногда явно преднамеренно высказываете небес спорные суждения! 😉 Приехать постараюсь, но, вероятнее всего, определюсь в последний момент.

Sergei Aleksandrov, [22.10.18 22:10]
Яхно не провоцирует, он этими мыслями живёт. У него серия таких материалов. 

Вы что, американец обидится на Вас лично! Уже журнал "Мебельный бизнес" об этом написал!
P.S. надеюсь, не променяете нас на очередную южную конференцию 🙃

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас